Форум » Полемика » Выбор мониторных наушников: советы спецов. » Ответить

Выбор мониторных наушников: советы спецов.

Admin: Нужно: выбрать мониторные уши. Зачем: оценка качества фонограмм (не для кайфования музыкой, а для ловли косяков исполнения, записи и сведения). Стиль прослушиваего музона: хэви-метал. Где: строго в домашних условиях (не на улице). Аппарат: плеер Panas SL-CT800 с пультом на джек 3,5 Ценовая категория: в пределах 100-200 у.е. Вопросы: а). какое сопротивление оптимальное б). конкретные модели из ныне доступных - см., например, тут click here Понятное дело, что нужно приезжать и слушать самому, но все модели задолбает сравнивать. Посему нужно определиться из чего выбирать - 3-4 модели. Предварительно отдается предпочтение Сеннхайзерам с неособо большим сопротивлением и без пометок "для ди-джеев / ремиксов" и Техниксам. Кто чего посоветует?

Ответов - 12

JT: Отличие ди-джейских наушников - главным образом гораздо бОльшая изоляция от внешней среды (для перемотки и выбора трэков), динамики за частую стоят те же что и в аналогичной "студийной" модели (изходя их ценовой категории) - но они все "закрытого типа". Частотный диапазон - чистые понты, ни один плеер НОРМАЛЬНО не воспроизведет звук ниже 40 гц, а выше 12-16 тыс - попросту не услышит человеческое ухо, хотя у девайсов с верхней границей диапазона в районе скажем 25 000 слышимые высокие частоты (8-16 тыс) звучат чище и приятней, нежели у тех, у которых верхняя граница - 18 000. Сопротивление - а черт его знает, какое оптимально для плеера... Сеннхайзер - одна из наиболее уважаемых фирм в сегменте "динамическая студийная аппаратура". А вообще - эталонная аппаратура о-о-очень дорогая. Так комплект ОБЫЧНЫХ СТУДИЙНЫХ мониторов стоит от 400 баксов, а средненькие такие ЭТАЛОННИКИ вылазиют практически в несколько тыс.

Admin: Ээээ.... эталонники для плеера за несколько косарей - это мимо субжа ;) По поводу сопротивления: чем оно выше - тем тише звук будет и быстрее заряд задиться.

JT: Admin пишет: цитатаЭэээ.... эталонники для плеера за несколько косарей - это мимо субжа ;) Ясное дело. Я колонки имел ввиду... Admin пишет: цитатаПо поводу сопротивления: чем оно выше - тем тише звук будет и быстрее заряд задиться. К стыду своему, даже не знаю какое сопрот. "ушей" для плеера считается минимальным. Кстати, еще и AKG - отличная студийная фирма, только тут у нее какие то дешовые девайсы... Вот кстати, накропал кое что по сабжу: Для поиска некоторых косяков в звуке хорошо подходят средне- и низко- качественные наушники, как не пародоксально это звучит... Так что два комплекта как минимум... Обьясню почему на наиболее распрастроненных ошибках. ================================================ Ошибка: Слишком глубокий коэфициент компрессии при мастеринге В чем выражается: "Засирание" (нелинейные изкажения) по основным частотам при избыточном уровне громкости фонограммы. Реакция высококачественной апаратуры: Высококачественный динамик может просто напросто "проварить" эту кашу и возпроизвести чисто. Реакция дешовой апаратуры: Каша показывается "во всей красе". Динамики начинают пержеть уже при небольшом намеке на нелинейные изкажения. ================================================ Ошибка: Неправильная отстройка вокального микрофона, "плевки". В чем выражается: "Плевки" на согласных. Реакция высококачественной апаратуры: Высококачественный динамик может "проварить" и это. Реакция дешовой апаратуры: Плевки слушаются еще сильней, чем есть на самом деле. ================================================ Ошибка: Плохая подготовка инструментов к сведению, много "левых" звуков с гитары и баса. В чем выражается: Щелчки по высоким и средним частотам. Резкие - бас гитара, смазанные-глухие - гитары. Кстати - "Онвард" (гитары). Реакция высококачественной апаратуры: Отлично прослушивается. Реакция дешовой апаратуры: Отлично прослушивается, но щелчки по высоким частотам менее слышны (20-30%) Тут более качественная аппаратура дает фору. ================================================ Ошибка: Избыточный коэффициэнт шума, следствие изпользования дешовой аппаратуры. Прослушивается на любых наушниках. Лучше всего - на повышенной громкости. ================================================ Ошибка: Отсутствие нормального стерео-сведения. Прослушивается на любых наушниках. ================================================ Ошибка: Неправильная картина сведения. В чем выражается: Неправильный баланс инструментов, избыточное эхо и.т.д. Полный контроль - эхо-опции - наушники. Общая картина сведения - обычные динамики либо эталонной аппаратуры, либо - дешовых бытовых девайсов. Условие - выключенный баст буст, эквалайзеры и.т.д. Обязательно прослушивание именно на СРЕДНЕЙ громкости. Реакция высококачественной апаратуры: Дорогая не эталонная аппаратура благодаря высокой степени демпферизации (т.е. малое время иннерции мембраны) и особенно - наушники (!) выдает звук более читаемый, нежели массовые приборы обычного слушателя. Контролируем низа и верха. Реакция дешовой апаратуры: Звучит паршиво - зато все косяки - как на ладоне. Т.е. получается эффект "кривого зеркала" - если гитара слегка тихая - она кажется безнадежно заваленной и.т.д... Бас и бочки, а так же субьективную чистоту саунда на такой аппаратуре не проверяем. ================================================ Ошибка: Косяки музыкантов. А вот тут без дорогих качественных девайсов никак не обойтись!!!! :-))))


winslow: К слову. http://www.klyachin.ru - сайт Александра "доктора" Клячина, одного из самых успешных колонкостроителей в России, да и в мире. Я читал его статьи, а также гостевуху - несколько месяцев. Потому что очень интересно и главное - полезно Респект ему, целыми сутками только и занимается всей этой хренотенью с колонками да с усилками и в инете ещё успевает отвечать на вопросы!!! Охотно и доходчиво отвечает на любые вопросы, связанные со звуком, HiFi и т.д. и т.п.... ........ по наушникам ему задавали вопросы - отвечает!

JT: Спасибо, может найду рекомендации, как из обычных мониторов сделать хотя бы подобие "эталонников" - хотя тут без специальной изерительной аппаратуры это - что в небо пальцем тыкать. А измерять равномерность АЧХ с помощью микрофона, подключенного к компьютерному осцилографу - глупо, т.к. любой микрофон собственно имеет весьма неравномерную АЧХ, которая еще и в добавок не слишком совпадает с заявленной производителем (заявленная - гораздо лучше даже у весьма уважаемых фирм - реклама.)

Admin: Тут я немного слукавил. Не только для ловли косяков музыкантов и звукоинжененров. Но и просто качественные записи с качественным звуком охото послушать Ну и, ясное дело, что на "массовых приборах обычного слушателя" фонограмму тоже стоит прослушивать - бумбоксы и уши идущие в комплекте к плееру. Они же ("обычные слушатели") и формируют общее мнение о саунде фонограммы.

Chris: Admin пишет: цитатаНе только для ловли косяков музыкантов и звукоинжененров. Но и просто качественные записи с качественным звуком охото послушать Ага!!!! Вот вы и попались, Штирлиццц!! Да боже мой, что ты мучаешься? бери Сеннхайзер или AKG

winslow: JT пишет: цитатабез специальной изерительной аппаратуры это - что в небо пальцем тыкать. А измерять равномерность АЧХ с помощью микрофона, подключенного к компьютерному осцилографу - глупо, т.к. любой микрофон собственно имеет весьма неравномерную АЧХ, которая еще и в добавок не слишком совпадает с заявленной производителем (заявленная - гораздо лучше даже у весьма уважаемых фирм - реклама.) Типа того . Он в одной своей статье описывает, как надо измерять АпЧХэ микрофоном (надо тренироваться долго, т.к. руки не слушаются, там качать его надо определённым способом ). Название микрофона приводит (он сам по нему всё делает). А также его неравномерность, на каких частотах + и - dB надо прибавить/убавить (типо, он проверял его апчхэ на мега-суперски-отстроенных мониторищщах ). JT пишет: цитатаСпасибо, может найду рекомендации, как из обычных мониторов сделать хотя бы подобие "эталонников" УААААЙ ИМХО, это геморрой! Лучше собрать его АС-ки самому (см статью, на заглавной странице его сайта), но, опять же, надо очень хороший LCR-тэстер, ну и детальки подобрее.... проволочки - из NASA попросить Admin пишет: цитатабумбоксы Ага! Ребята, чё-то как-то пластмассой отдаёт ваша гитара и т.д. и т.п. - переделывайте всё нах , а то биомассе не покатит них ваш парашняк!!! .... тут JT писал про радио-микс

JT: winslow пишет: winslow пишет: цитатапроволочки - из NASA попросить Кстати - реально. Я вот изпользую в качестве гитарных кабелей кабеля от NATOвских радиолокационных станций - емкость их меньше, а помехозащещоность лучше, чем у навороченных гитарных, хотя выглядят (тоненькие белые проводочки) смешно по сравнению с толстым силиконовым гитарным шнуром. Не все то золото, что блестит... winslow пишет: цитата, а то биомассе не покатит них ваш парашняк!!! Да, кстати, обычный центр стоимостью 200-250 у.е. очень сильно грешит пластмасовостью звука из за попыток демпфировки динамиков дешовыми материалами и пластиковыми элементами в колонках. Смешно - но при ужастной АЧХ и отсутствии верхов-низов самые дешовые переносные девайсы звучат несколько более естественно... цитататут JT писал про радио-микс Лет 7-8 назад был прикол. Какой то конкурс на ТВ устроили местном, все давай записывать к нему фонограммы. Чуть ли не в одной студии. Пишут, сводят на студийные мониторы. Тут привозит группа "Ультразвук" какой то телек обычный - и вместо мониторов цепляет его. (Все крутят нос). Ну, ребята и мониторы тоже поюзывают, и уши, естественно. ...Трансляция передачи. У всех, у кого на студийке был сочный звук - в телеке - гул и запирание, низа пердят, верха - сыпят и плюются. "Ультразвук" выходит со своей подрезанной "на средняки" фонограммой - саунд практически - фирма. Естественно, это сведение (скорее даже мастеринг) подошло только для ТВ, но в данном случае - подало их в очень выгодном свете...

JT: А вообще - возвращаясь к теме по хорошому - лучше найти сайт, на котором заявленны графики АЧХ наушников, и выбирать модель исходя из этой характеристики - чем ровнее, тем лучше, это даст возможность и насладится фирменной записью в том виде как она есть и слушать демки на наиболее "правильном" звуке. В остальном же - приоритет "студийных" фирм над бытовыми, престижными - над менее престижными и.т.д.

winslow: JT пишет: цитатаЯ вот изпользую в качестве гитарных кабелей кабеля от NATOвских радиолокационных станций цитата..Трансляция передачи. У всех, у кого на студийке был сочный звук - в телеке - гул и запирание, низа пердят, верха - сыпят и плюются. А вот интересно, клипы, в т.ч. и металовые - получается, там тоже звук переделывают-обрезают? цитаталучше найти сайт, на котором заявленны графики АЧХ наушников Угу. Но лучше спросить у шарящих во всём этом людей, если действительно надо какчества..... Есть наушники, которые по какчеству воспроизведения сравнимы с мега-прэйными килобаксовыми АС-монстрами. Хозяева таких обходятся даже без АС-ок, т.к. им таких "ухов" до хватает И наушники, ясен пень, дешевле в разы таких монстров. Но металл в "ушах" всё время, я думаю, не будет никто слушать, хи-хи. Но хз, если действительно там суперский саунд, дак тогда и "за уши не оттащиш" человека, гы-гы-гы-гы

JT: winslow пишет: цитатаА вот интересно, клипы, в т.ч. и металовые - получается, там тоже звук переделывают-обрезают? Cмотря какие клипы - для видео-сд (дописанные к альбомам) по моему нет, а для DVD наоборот еще и обрабатывают для формата 5.1 Surrond - делают кроссоверинг (басы ниже 100гц скидывают в канал бас-бустера), расслаивают на передние каналы (обычное стерео со срезанными низами) и задние (на 20 процентов тише, с задержкой до 10 мск и иногда - в антифазе). На крутых ТВ (западны) теле - студиях по крайней мере раньше транслировали музыку через уже выстроенный канал коррекции частот на студийном пульте (который более-менее подгонял звук обычного формата под особенности телевизионного тракта тв), на 1-ом канале хрен его знает как делают - я их кухню не знаю, вроде делают какой-то особый мастеринг во время сгонки на Бетакам или ДВД... А у нас тут нехрена не мастерят телевизионщики и каналов не отстраивают - как отдал, так и будет...



полная версия страницы