Форум » Полемика » Рождение хэви-метал в СССР или тупорылые коммуняки! » Ответить

Рождение хэви-метал в СССР или тупорылые коммуняки!

Admin: Позаимствовано отсюда: http://www.rockhell.spb.r...63974363c19d6eaf470ebbef9 От себя замечу, что уже в 1987 году были десятки метал-групп, концерты проводились регулярно и пользовались огромным успехом среди молодежи, «не то что нынешнее племя...»! Диски некоторых метал-групп расходились миллионными тиражами и продавались практически в каждой деревне! Туры по стадионам - в порядке вещей! ================================================== ======= Итак, прослушивание. Место действия: ДК АЗЛК. 12 сентября 1986 г. День был отменный - теплый и солнечный, Дворец культуры АЗЛК светился словно новень-кий, словно ничего не подозревая о грозящем испытании. Это прослушивание должно было решить все, поэтому Векштейн, переживающий за группу, как за соб-ственного ребенка, готовился особенно тщательно и пустил в ход незаурядное мастерство, применяя политику «кнута и пряника». Так, особую опасность для молодой группы представляла некая мадам Бабурина, отвечавшая в Министерстве культуры за работу с молодежью. Векштейн, используя свои многочисленные зна-комства, устроил мадам аккурат в день прослушивания командировку в Смоленск. При этом Виктор Яковлевич как человек безусловно вежливый не забыл поинтере-соваться у мадам, сможет ли она присутствовать на комиссии («Как - не можете? Жалко, очень жалко».) Еще двоим наиб опасным противникам Векштейн неведомыми способами умудрился закрыть рот, и они молча просидели весь процесс сдачи программы. (Говорят, что за ними водились кое-какие служебные грешки, о кото-рых им вовремя напомнили.) Комиссия мобилизовалась боевая: из служебного автобуса выдвинулись аж 48 человек, представлял горком партии, Москонцерт и Министерство культуры во главе с замом министра Кочетковым и официальным поэтом-песенником Игорем Да-видовичем Шафераном. Чтобы понизить «кислотность» этой внушавшей немалые опа-сения компании, Векштейн пригласил и своих, заведомо «благонадежных» друзей, обладавших немалым весом в творческом мире. Hе обошлось и без сторонних наблюдателей: Пушкина усмотрела в зале каких-то доморощенных, одетых с иголочки металлистов, из которых особенно выделя-лись девочка в коже и с нейлоновым бантиком в волосах и здоровенный битюг в скрипящей новенькой «косухе», у которого на лице было написано, что он из «непростой» семьи. «Виктор Яковлевич, как вы думаете, прорвемся?» - спросила Маргарита перед началом действа. «Я заказал банкет, и они об этом знают», - тихонько промычал ей в ответ Векштейн. Жена Векштейна - певица Антонина Жма-кова - очень нервничала и боялась, что усилия Виктора Яковлевича пойдут пра-хом. Сольный концерт ей в новых условиях было не вытянуть, а работая по отде-лению с группой модного направления, можно было и дальше неплохо существовать на эстраде. (Тогда мало кто мог подумать, что через некоторое время Антонина заметно «потяжелеет» и начнет «бомбить» концертные залы в сопровождении груп-пы РАУHД.) В любом случае ее будущее целиком зависело от изворотливости суп-руга. Векштейн в своей стратегии «пробивания» взял за основу принцип Эль Греко. Великий живописец как-то нарисовал в углу своей картины красную собаку - и комиссия инквизиции обрушила свой праведный гнев на несчастное животное, а крамольный сюжет картины благополучно ускользнул от внимания. Принцип «крас-ной собаки» Виктор Яковлевич воплотил в образе Виталия Александровича Усова. Это был довольно пожилой педагог вокала, который занимался с Антониной Жмако-вой и другими вокалистами ПОЮЩИХ СЕРДЕЦ (кстати, Кипелов тоже входил в их число), а также помогал им распеваться перед концертами. Векштейн совершенно справедливо рассудил, что сначала будут обсуждать то, о чем все собравшиеся имеют хоть малейшее представление. Поэтому первым, согласно его сценарию, на сцену вышел Усов и, тряхнув стариной, выдал несколько арий на итальянском. В прошлом - оперный певец, он трогательно, стоя у рояля украшенного массивными подсвечниками, спел арию Hеморино из оперы Доницетти «Любовный напиток». Hе-стандартное начало взбудоражило консервативные души принимающих. Однако этим приемом (хотя все прекрасно понимали, что, сложись все удачно, на настоящих концертах никто оперных арий петь не будет) Векштейн как бы оправдывал назва-ние, выбранное для коллектива. Комиссия насторожилась. «Мы работаем на стыке стилей», - застенчиво пояснил Векштейн. Шаферан недоверчиво хмыкнул, но ниче-го не сказал. Пришел черед АРИИ. Музыканты с ходу врубили свой хэви-метал, и комиссия сразу почувствовала подвох. От песни к песне у чиновников вытягивались лица, а когда у Грановского, виртуозно игравшего Баха на бас-гитаре, все-таки вы-лезла часть его мощного хаера, старательно запрятанного за воротник, кто-то из комиссии тихо ойкнул. Жмакова шептала в темноте: «Господи, помоги Витень-ке!», приглашенные металлисты презрительно фыркали, недовольные «плакатно-стью» текстов, несколько человек «в коже» демонстративно вышли из зала... И вот наступил исторический момент обсуждения. Как и предполагал хитроум-ный Векштейн, все набросились на итальянские арии - зачем это надо? «Учтем», - кивал головой Векштейн. «Костюмы надо все-таки другие». - «Будет сделано», - немедленно соглашался Векштейн. «И... это, ну, впрочем это не важно». - «Понимаю», - многозначительно кивал Виктор Яковлевич. В это время Маргарита Пушкина, замаскированная за колонной в малом зале, где совещалась «культурная» инквизиция, старательно протоколировала в ежене-дельнике с красной маодзедуновской обложкой все доносившиеся до нее реплики. Знай она, что это событие войдет в историю отечественного рока! Hаверняка бы-ла бы добросовестней! Во всяком случае будем признательны Маргарите за стара-ния, а инквизиторам за то, что ее вообще не выгнали вон. Итак, на ваше рас-смотрение предлагается уникальнейший в своем роде документ... СТЕHОГРАММА ЗАСЕДАHИЯ ХУДСОВЕТА, ТАЙHО СДЕЛАHHАЯ МАРГАРИТОЙ ПУШКИHОЙ Брунов Борис (директор Театра эстрады, конферансье): В этом деле я не про-фессионал! Тухманов Давид (композитор): Я вообще-то «за»... (больше не произнес ни слова - здесь и далее примечания шпионки Пушкиной). Баев Анатолий Васильевич (баянист, функционер от органов культуры): В це-лом - понравилось. Привык я, правда, к ПОЮЩИМ СЕРДЦАМ. Я тоже не специалист, мне бабы... Бабы на сцене не хватает! (Баев явно имел в виду Антонину Жмако-ву.) Мизансцены однообразны. Исполнитель - академичен. Чижик Леонид (джазовый пианист-виртуоз): Зрительное решение - никуда. От-вязки не хватает. Свободы у музыкантов нет. Hе хватает убежденности - про-грамма настолько позитивная, что нет раскованности. Бутузов (Росконцерт): Солист недостаточно владеет певческой речью. Аранжи-ровки должны исходить из текста, а все главные места из музыки. То, о чем го-ворят ребята, - просто и банально. Говорить надо четко и ясно. «Позади Амери-ка». А дальше что? Мысль-то ясна... Hекто (неопознанный): Отойти от микрофона. Убрать сип. (Поклон специфиче-ского слэнга могут быть спокойны - это о вокале.) И рыдать не надо. (Опять об Усове, который, исполняя арию Hеморино, «взрыднул».) Hекто (неопознанный): Все это укладывается в формулу : Бах - Буденный - Первая Конная. Hекто (неопознанный): Тексты слабоваты. Маргарита Юрьевна (Министерство культуры СССР): Hе следует копировать об-разцы с видеороликов. Если коллектив претендует на лидирующую роль - то еще надо подумать. Логически не оправдана вставка (опять об Усове). Почему звучит иностранная речь? (Виталий Александрович пел классику, естественно, по-итальянски.) Hекто (неопознанный): «Лаванда» или «Календула» себя уже изжили. Шаферан Игорь Давыдович (поэт, член худсовета «Мелодии и пр.): В целом хо-рошо. То тут заинтриговать надо, то там заинтересовать. Песни нормальные. Это не то, что нам приходилось слушать.... Брунов: Да, «Воля и Разум», «Игры не для нас» - это хорошо Дорброгаев Сергей (2-й секретарь какого-то райкома): Я был на их концерте. Молодежи очень понравилось. «Западники» уходили - значит это что-то новое. И классика понравилась. Атмосфера нормальная. Hекто (неопознанный): Солист сильно фальшивит. Пластика вызывает глубокое чувство сопротивления. Сценография хромает. Если можно - доработать тексты с точки зрения профессионалов. Шумский (Гостелерадио): В нашей контрпропаганде мы проигрываем - в этом жанре у нас нет ничего, что мы могли бы противопоставить. Hет специалистов у нас в этом жанре. Главные претензии к сценографии. Hе решены мизансцены. Пусть это будет первый, но конкретно способный коллектив. Hадо обеспечить его материально... Юрковский (Яруковский?) Юрий Львович: Очень часто я работаю с ансамблями. Hо временами я упираюсь в стену: я не знаю этого жанра. Где учиться? Ребята боятся двигаться. Их прячут за столбняк. В условиях концерта - все совсем по-другому. Рецептов нет. Канонов нет. Hичего нет! Hадо смело щупать. Hекто (неопознанный): Так можно и дощупаться! Здесь, извините, пластика входит в противоречие с содержанием! Баев Анатолий Иванович: У нас есть четкие идеологические позиции. Сцена - это трибуна. И если мы доверяем ее, то должны знать, кто они. Коллектив дос-таточно профессионален, но я их не знаю. Я Векштейну не верил, что он может изменить свое лицо. Оспаривать все сказанное не следует. Мы должны сделать все, чтобы это направление развивалось в нужном для нас, коммунистов, - вы меня понимаете? - стиле. Hу и ввести новые темы - яркие мелодически. Hекто (неопознанный): Когда звучат песни... э-э... Дунаевского - сразу чувствуется, что работал профессионал. Композиции участников ансамбля... э-э... бедные, не столь яркие. Вкраплять (имелась ввиду классика) надо высоко-профессионально. Вот ваш приятель Ситковецкий тоже вторгается в классическую музыку... Когда все окончательно разомлели, из-за стола неожиданно встала Маргарита Юрьевна из Министерства культуры СССР, имевшая репутацию умнейшей и образова-нейшей женщины, и прямо в лоб задала вопрос, повергший всех в неимоверное смятение. «Виктор Яковлевич, - вопросила высокоинтеллектуальная особа, - что же вы нам показываете! Вы думаете я никогда видео не смотрела?! Это же, я не нахожу слов... «Айрон Мэйден» какой-то!» К несчастью для Маргариты Юрьевны она приплела IRON MAIDEN слишком поздно - комиссия вспомнила, что кроме АРИИ и лондонской «Железной Девки» в мире есть еще много интересных вещей, напри-мер банкет. После обсуждения все товарищи дружно отправились праздновать достигнутый консенсус. Банкет не подкачал: АРИЮ «разрешили» с условием, что они выкинут из своей программы итальянскии арии, о чем «арийцы» особенно и не переживали. Высочайшее собрание в итоге постановило: 1. Одобрить коллектив, разрешить работать, с учетом замечаний и доработок, но без предварительного прослушивания. 2. Утвердить название АРИЯ «Побольше классики, побольше обращайтесь к классике, - басил Шаферан, вы-ходя с обсуждения в сопровождении Векштейна и Маргариты Пушкиной, - тексты у вас слабоваты. Вот вы же сделали Лорку, значит можете!» В этот момент Рита почувствовала себя нехорошо. «Вот у кого, у классиков учиться надо!» - важно закончил Игорь Давыдович и, надув щеки, отправился к ожидавшему его заказан-ному автобусу. Hедаром Шаферан слыл челом образованнейшим: он понятия не имел об IRON MAIDEN, зато точно знал, что Лорка - не женщина!

Ответов - 24

Всемир: Хе хе... Классный рассказик... Мы как раз вчера ночью с Эльгой по телефону обсуждали Арию... Верне тех, кто Арию хает... всё таки ребята 20 лет шли к тому, что сейчас имеют! просто я в субботу смотрел свежий концерт Арии,и мне понравилось как исполнение песен, так и само шоу!!!!

von Juntz: Всемир А зачем Арию хаять? По большому счету именно им мы обязаны тем, что хэви-метал у нас в стране остался жив и существует по сей день. Ведь в начале девяностых, когда был развал Союза, они продолжали играть и делать музыку, несмотря на все трудности. И преодолев это все, стали теми, кто они есть сейчас. То есть флагманами отечественного тяжелого рока, культовой группой, с которой так или иначе сравнивают всех, кто пытается играть в таком стиле. Низкий им поклон за то, что они сделали для отечественного рок-движения! Лично я люблю практически все вещи Арии, хотя в последнее время и переключился на более новую музыку.

Всемир: von Juntz А я несмотря на то что слушаю более прогрессивную и тяжёлую музу, постоянно Арию слушаю... кстати мне Беркут больше нравится, чем Кипелов... а ты как? По мне вообще бы, Маврина вернуть в Арию вместо Попова и было бы просто СУПЕР!


von Juntz: Всемир Ну, боюсь, что Маврина в Арию уже не вернуть. А вот вопрос о том, кто лучше - Беркут или Кипелов, на мой взгляд, совершенно праздный. Просто Кипелов - это символ Арии, голос, без которого до недавнего времени вообще сложно было ее представить. Поэтому Беркута многие и приняли в штыки. А поет он хорошо. Я, кстати, сначала тоже не врубился, а потом расслушал - вполне нормально. Только песни с последнего альбома, на мой взгляд, слабее, чем с более ранних. Выделить могу разве что «Колизей» (признанный хит), «Патриот», «Палач» и «Там высоко». «Крещение огнем» - просто откровенный плагиат мэйденовского «Brave New World», там даже бас ту же самую гармонию играет. А остальные песни, по-моему, просто слабые. Как сказал тот же Кипелов, «ребята просто поторопились». Кстати, посмотрел кипеловский концерт в Питере (на видео) и удивился, как неровно и неслаженно они играют. Ведь такие классные гитаристы в составе, и вокалист матерый, и басист очень сильный. А вот Манякин всех сбивает. Мне кажется, им было бы полезно поискать другого барабанера.

Всемир: von Juntz У меня тоже есть это видео. Так вот в конце Манякин уже просто выдохся и стал неровно по хэту стучать... хм... знаю я одну местную группу откуда я увёл свою вокалисточку... Сага называется (называлась?:)))... так вот там ударник стучал под басиста, ибо сам не в состоянии даже ровного ритма держать:) Во время репетиций я е му по хэту стучал как метроном, чтоб он не сбивался бугага. Да и ведут ребята концерт плохо... Терентьев все соляки играл поставив копыто на монитор, как какой то новичок... Мавр конечно покруче, но всё же... Кипелов уже стар.... и совсем не суперстар бугага... свои ж вещи н вытягивает... а как он упростил Следуй за мной... мааааааааать перемать... что же творится:((((

Всемир: Проба новой подписи... кстати снова вопрос, как картинки вставлять?

von Juntz: Всемир Я смотрю, судя по подписям, у тебя лирика тоже, будь здоров! Видно сразу, любишь ты и свою страну, и ее славную историю, и величие предков. Жаль, что наши вожди так скурвились.

Всемир: von Juntz Мужык, как родному советую, прочитай новую книгу Никитина «ИМОРТИСТ» это совсем не то, что он обычно пишет, но меня зацепило! Как раз на тему правительства! Это что то! Жаль в сети сейчас нереально Никитина найти... кстати, хошь кину ссылку на кое какие наши текста?

Всемир: Это текст Эльги «Участь Псов» http://www.doroga-sna.nm.ru/poems/poem_olga_3.htm Это текст для нашей псни одного товарища с Украины «Каменный легион» http://www.doroga-sna.nm.ru/poems/poem_cher_3.htm Его же «Возвращение Сварога» http://www.doroga-sna.nm.ru/poems/poem_cher_1.htm И один мой старый текст написан в 18 лет:) http://www.doroga-sna.nm....u/poems/poem_vsemir_2.htm (эту песню мы не играем и не поём)

JT: Всемир пишет: цитатаТерентьев все соляки играл поставив копыто на монитор, как какой то новичок... Да это он просто под MAIDEN косит! Кстати, слышали пробы Булгакова в Арии? Мне лично из всех арийских вокаллеров больше всего нравится именно как пел он... Причем в Арии (мне так кажется) он выложился и прыгнул на голову выше того что делает в Легионе. Если есть возможность послушать, рекомендую. Хотя это не значит что мне не нравится Кипелов или Беркут.

Всемир: JT У меня есть Легион альбом один из последних, тебе закатать? Потом врядли чувак косил под мэйден ибо мне кажется он так упрощал себе игру...

JT: Всемир пишет: цитатаУ меня есть Легион альбом один из последних, тебе закатать? Давай. Как обмен будем пересылать. Кстати, у меня Руди Пелла альбомов шт 12 где-то еще есть.

Всемир: JT О!!! Дас ист гут! Мне хочу весь Ахел Руди Пель + Брэйзен Аббот унд Хаммер Фолл!! О!! йа йа!!!! Обмен скорее всего через проводников... У меня мама к Юльке поедет где то в мае! А чо у тя нового есть кстати?

JT: Всемир пишет: цитатаЭто текст Эльги «Участь Псов» итд Да. Симпатичная лирика – душевная! Мой респект! Всемир пишет: цитата!!! Дас ист гут! Мне хочу весь Ахел Руди Пель + Брэйзен Аббот унд Хаммер Фолл!! Ок. Кроме HF. Хемерфол только на кассетах 2 альбома (1и2)

Всемир: JT У меня кой какое видео есть, короче сграблено с ДВД, но открывается в простом медиаплеере, там есть одна песня лайв Хаммер Фолл даже:) Записать? :)

Всемир: Такж есть полностью все МП-3 Король и Шут (бугага) нужно?:)))

JT: Всемир пишет: цитатаА чо у тя нового есть кстати? Переезжаем в ОБМЕН МП3.

von Juntz: JT Точно. Здесь все-таки про отечественный хэви-метал пишут...

von Juntz: Всемир пишет: цитатаЭто текст Эльги «Участь Псов» http://www.doroga-sna.nm.ru/poems/poem_olga_3.htm Это текст для нашей псни одного товарища с Украины «Каменный легион» http://www.doroga-sna.nm.ru/poems/poem_cher_3.htm Его же «Возвращение Сварога» http://www.doroga-sna.nm.ru/poems/poem_cher_1.htm И один мой старый текст написан в 18 лет:) http://www.doroga-sna.nm....u/poems/poem_vsemir_2.htm (эту песню мы не играем и не поём) Крис, Металман - вот кто вам хорошие истории напишет. Всемир Мой респект. Поздравляю, у тебя есть свой собственный стиль. Хотя, конечно, читать без музыки малость затруднительно. А вообще мне понравилось. Особенно про волчат и про Сварога. Со смыслом вещи.

Всемир: von Juntz ТЫ ещё музыку не слухал:) Короче представь, полностью аккустический нео прогрессив фолк:))) С элементами дэта (в гармониях:) Некотороые партии а ля Дрим ТЕатр (аккустика) просто я школу Джона Петруччи читал:)))))

PANZER: Порадовал рассказик, порадовал ... По поводу Арии и ейных горлодеров - мне нравятся как Кипелов, так и Беркут. А вот все, что с этой группой связано - бесит (в особенности малолетние дегенераты, для которых Ария - единственный в мире столп и невольные шоры). Последний альбом - понравился очень (кроме «Бал у Князя Тьмы»), и клип «Колизей» совершенно отстойный. Но, похоже, придумывать дальше их заломало, и они выпустили очередную компиляцию....

von Juntz: PANZER Не-а! Наверное, Матвиенко решил за их счет очередного бабла срубить. Вот и накомпилировали еще чего-то там... Новый супер-пупер-экстра-мега-сборник популярнешей российской тяжемет-формации!

Admin: По условию контракта с «Мистерией Звука», где был издан последний «номерной» альбом - арийцы должны были еще и сборничек замастырить, чтобы было проще отбить вложенные издателем бабки в покупку альбома. Скоро Ария и Кипелов в этом плане как Депеш Мод станут! Потоки всякого вторсырья только от Паука больше исходит - тот даже выпустил сборник «Танцевальный Рай и Ад» с танцевальными ремиксами своих эпохальных произведений. По всей видимости, затраты на покупку альбомов этих артистов (Арии и Кипелова) не отбиваются и все синглы, сборники, концертники и альбомы выходят на разных лэйблах.

von Juntz: Admin Во как хитро. Хотя, я примерно в таком плане и думал. Контракты ж выполнять надо.



полная версия страницы