Форум » Официальный форум speed/power metal группы HOLY DRAGONS » Оффтопы-4 » Ответить

Оффтопы-4

Chris: Продолжаем!

Ответов - 526, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Chris: Эрлинг Превед!

Deimos: Эрлинг Здорова! Ты хто? Откедова?

Over-Lord: Кстати тут по появился такой весьма музыкальный вопросик. Нафига в Power группе нужна бас гитара? Я конечно понимаю что вопрос ацки идиотский но все же. Наблюдая за творчестовм различных групп я частенько замечаю что в каждой басист так или иначе присутствует но вот далеко не всегда его инструмент можно явно услышать. Драгону здесь исключение - за счет явно задвинутой вперед бас-гитары получается более четкий звук. Но все же например такие отечественные исполнители как Эпидемия, Арда, Catharsis... Да та же Ария в конце концов так не поступают. И имеют на выходе менее четкий звук (простите что не знаю профессиональной терминологии на эту тему... но как бы так сказать... вообщем когда гитара просто ревет и звук "размыт"). Соответственно у меня на ум приходил только один ответ - что бас используют тока для того чтобы отметить тоники аккордов. В большинстве случае в миди или gtp партия бас гитары крайне идиотская и просто напросто совпадает с партией ритм гитары... Просветите меня пожалуйста на эту тему, а главное умоляю ответте нафига брать в группу инструмент которого все равно не слышно за ревеом остальных гитар. (Кстати вопрос распространяется и на клавишные, которые на записи впринципи слышны но на концертах их тяжко услышать). За ранее спасибо! )) Драгоны лучшие!!!


Chris: Over-Lord пишет: Наблюдая за творчестовм различных групп я частенько замечаю что в каждой басист так или иначе присутствует но вот далеко не всегда его инструмент можно явно услышать. А это уже проблемы группы или басиста. Что ты такое говоришь! Бас-гитара это не просто инструмент, а неотъемленмая часть ритм-секции, такая же как кислород в воздухе. а вот то, что партии баса либо задвинуты либо нечеткие То, как звучит бас гитара в группе зависит от квалификации басиста, от его выбора инструмента, а самое главное от его звукоизвлечения. Вообще в 90% случаев, когда он играет сам и нету других инструментов, он себя отлично слышит, у него все хорошо. Когда он играет на концерте или на репетиции и стоит в метре от своего комбика, то у него тоже все хорошо, а когда он приходит на запись, то его с такой манерой игры невожможно вывести на передний план так, чтобы не испортить фонограмму полностью. А когда его все равно не слышно в общем миксе ни на концерте, ни на записи, то зачем там что-то на басу воротить? А бас в любой музыке нужен. Без баса нельзя играть в группе также как нельзя построить дом без фундамента. У нас были знакомые, которые всячески вопили про то, что бас не нужен, но это бюыло потому что они никак не могли найти басиста, который бы справлялся со своими обязанностями хотя бы на 50%.

metalman: ну нихрена себе заява.... БАСС 4ever!!! он и барабаны это ритм секция... а это уже 50% музыки... в лубом направление музыки БАСС всегда выделяется... а в тяжелой которую описал ты Over-Lord он просто наполеняет её.. если отрубить БАСС то будет совсем по другому слушатся муза...

metallwolf: Опа! Что я нашел. Никто из гитаристов не желает поучаствовать? =) Мне пока уровень не позволяет. http://guitarjam.ru/index.php?pid=1

JT: metallwolf пишет: Опа! Что я нашел. Никто из гитаристов не желает поучаствовать? =) Мне пока уровень не позволяет. http://guitarjam.ru/index.php?pid=1 Даешь Волка!!! Over-Lord В свое время я задавался "сакральным вопросом о бас-гитаре", слушая записи Металлики (88 год). "А не лучше ли еще одна, третья гитара, партии которой на записи есть, а баса - хе-хе" ;-)) И все таки бас - нужен. Во первых, в "живом" исполнении он дает нужные низа, обертона ниже 100-150 гц, которые при скоростной игре на гитарах даже если их вывести, будут слишком "рванными". В идеале - пространство баса - ниже гитар и НАД ними (6000 Гц и выше, вместо слипающегося в кашу "песка"), что дает более обьемную картину звука - хотя многие то ли из за низкой квалификации басистов то ли из невежества пытаются заполнить "средний верх" (между гитарами и тарелками/хай хэтом) клавишными. По поводу "ненужности" баса у некоторых команд. Это все плоды ориентированности на мейнстримовый Хеви (пагер и.т.д.), в котором приняты только 2 мелодические линии - одна из них - основа (ритм-гитары, клавишные и.т.д.) и мелодия, которую ведет вокал и/или соло гитара. Такой подхож был созданн в середине и конце 80х группами, играющими коммерческий МТВ-метал и хайр-рок, популярный тогда как сейчас Эмо ;-)) И это все прижилось из за простоты и доступности как для исполнения так и для массового слушателя, волна "коммерческого пауэр-метал" начавшаяся примерно года с 97го опирается на те же проверенные временем штампы. Музыка же на самом деле намного богаче, есть так же понятие "конрапункта" ("опоозиционной" мелодии к основе песни) и самым приемлемым инструментом для нее в метал группе является бас- гитара - так как ее звуковой диапазон лежит ниже (и выше) гитарной основы и вокальной мелодии :-)) Иногда конрапунктом может быть и соло гитара или клавишные, но при риффовой фактуре музыки это не приемлемо, так как такой конрапункт смазывает мощь риффовой основы :-))

metallwolf: JT пишет: Даешь Волка!!! Кстате,да! JT А сам не хочешь? На пару с Крис?

Over-Lord: Спасибо всем за развеивание части моих сомнений... но как это не прискорбно у меня появились новые ))) JT пишет: Это все плоды ориентированности на мейнстримовый Хеви (пагер и.т.д.), в котором приняты только 2 мелодические линии - одна из них - основа (ритм-гитары, клавишные и.т.д.) и мелодия, которую ведет вокал и/или соло гитара Хм... Я видел реально мало композиций в которых бы использовалось больше двух инструментов не в "унисон". (слово унисон взял в ковычки ибо предполагается что клавишные берущие например ля-минор, с накладкой на них того же павер-аккорда ля взятого на электре - для меня все равно унисон. Blind-Guardian'овские гармонизации тоже не в счет). Пожалуй пиком "гениальности" является то - когда идут три партии - ритмак (просто рубилово павер аккорда). Вокала на это дело со своей оригинальной мелодией и еще соло гитары которая то же что-то пиликает "изредко" попадая в унисон с вокалом. Большего чем такого кол-ва дорожек я нигде не встречал (простите меня за невежество опять же, просто я на самом деле к сожалению слушал мало хорошей музыки). По своим личным наблюдениям (когда пишу свою музыку) я заметил что писать выше описанные мной мелодии на три мелодических линии не в унисон (ритм, соло, вокал) ооч даже тяжело если партия соло гитары отличается от арпеджио обыгрываемого ритмом аккорда. И опять же по моим наблюдениям - даже у Драгонов далеко не всегда я могу наблюдать более двух явным мелодических линий.

Chris: metallwolf пишет: А сам не хочешь? На пару с Крис? А нафига?

JT: metallwolf пишет: А сам не хочешь? Не-а. В лом что то писать, пересылать и.т.д., едва закончив 3х годичный cтудийный марафон. Да и интереса особого для себя я не вижу :-)) Ну, смотря Over-Lord пишет: Я видел реально мало композиций в которых бы использовалось больше двух инструментов не в "унисон". В принципе, очень распространненный путь - это терцовая раскладка гитар с "плавающей" линией бас гитары. Iron Maiden, Helloween, Gamma Ray (особенно ранний), Annihilator (ранний), у нас такого дофига... Over-Lord пишет: Вокала на это дело со своей оригинальной мелодией и еще соло гитары которая то же что-то пиликает "изредко" попадая в унисон с вокалом. Большего чем такого кол-ва дорожек я нигде не встречал (простите меня за невежество опять же, просто я на самом деле к сожалению слушал мало хорошей музыки). А как же те же Maiden (особенно 80х годов) и.т.д??? Вот у нас к примеру есть моменты с 4мя мелодическими слоями (как на проигрышах в Тенгри или "Запретном Горизонте"), но иногда просто необходимо играть и группные унисоны, именно они дают субьективное ощущение "тяжести" и именно игра простых ритмических (риффовых) рисунков в унисон обусловила в свое время появление "тяжелого рока" и переход к нему от легковестной, но "слоеной" музыки а-ля Битлз, исполняемой на "акустических" (по сути своего типа звучания) гитарах со звукоснимателями "Каноны" современной тяжести были сформированны главным образом британцами (от Black Sabbath до Judast Priest) и именно на общей "риффовке" строится то самое "субьективное ощущение тяжести", те группы которые хотят добится "как можно больше тяжести" оставаясь в рамках эстетики классического Хеви-Метал (Paragon, Wizard, Primal Fear, Manowar в конце концов) основопологающим "краеугольным камнем" в своей музыки сделали именно "общий риффинг", музыка Maiden же все таки является как бы "вариабельным" путем развития метала, она близка к артовым Jetro Tull и.т.д... По мне - лучший вариант музыки - это "общие" забойные куски при "моментальном" разлете в полифонию на проигрышах или припевах. Для нас к приеру часто построение такого плана (чаще всего - припевы) - риффовая основа (тоника и основные аккорды), обыгрывание лада лид-гитарой (можно назвать "арпеджирование аккордов"), вокальная мелодия, и басовый контрапункт, все это разнесенно не только по октавам но и по длительности основных нот (основа - целые и половинные ноты, вокал - половинные и четверти, бас-гитара - восьмые, лид гитара - шестнадцатые). Можно спокойно добавить к этому терцовую партияю к лид гитаре, терцовую и октавные партии к вокалам, "окрасить" риффы минорами, мажорами и септимами, главное - чтобы это все было слышно и это не превратилось в "кашу", и чтобы инструментов хватило. Самая главная ошибка многих молодых групп - это "паралельное" движение разных партий, даже разнесенные на октаву они взаимоуничтожаются, не воспринимаются ухом и превращаются в "грязь". Такое чаще всего делают привыкшие играть на фортепьяно клавишницы, засовывающие свою левую руку в "пространство" бас гитары, и не выводя свою вторую левую руку правую руку выше гитарного и вокального пространство, лучшее что можно сделать с такой девушкой... Это убрать ее громкость до минимума! По части линий. Вобщем, даже в симфоническом оркестре бывает зачастую тяжело вычленить несколько линий - они чаще всего есть, но большая часть из них не имеет композиционной самостоятельности, и ограничиваются "ведением" аккорда или мелизмами, "украшательствами". Кроме того, вступает в действие один из основных законов звукооператорства, гласящий - "одна октава - одна мелодическая партия", на деле же для красивого звучания музыки лучше, если разлет составляет полторы октавы (октава + терция) или 2 октавы, тогда все звучит очень мощно...

Эрлинг: Здорова! Ты хто? Откедова? Йа Эрлинг. Из Москвы. Люблю фольк и митолЪ музыку. А ишо пиво и истрекон. И все таки бас - нужен. Во первых, в "живом" исполнении он дает нужные низа, обертона ниже 100-150 гц, которые при скоростной игре на гитарах даже если их вывести, будут слишком "рванными". В идеале - пространство баса - ниже гитар и НАД ними (6000 Гц и выше, вместо слипающегося в кашу "песка"), что дает более обьемную картину звука - хотя многие то ли из за низкой квалификации басистов то ли из невежества пытаются заполнить "средний верх" (между гитарами и тарелками/хай хэтом) клавишными. Аффигеть, я ж и слов-то таких не знаю

PANZER: О, шо ж я такую интересную тему пропустил! Не, басуха нужна! Правда, другая тема, что зачастую ее не слышно... Я и сам, честно говоря, неоднократно в свое время этот вопрос задавал - зачем вообще бас нужен?.. Кстати, заметил, что басуху лучше слышно у молоденьких, неоперившихся групп - звук с песком, вокал "петухом" играет, барабаны лупят, как Босх на душу положит, но - басуха-то да, рокочет! А вот потом что-то приключается, и бас становится каким-то неслышным... Кстати, Юрген, ты мне не расскажешь, часом, за что любят NWOBHM? Я просто тут послушал такую формацию, как HOLOCAUST (вроде не последнее имя в стиле), и тот же TANK - блин, ну скучища ведь... какой-то недо-металл с недо-рок-н-роллом, однообразный и безжизненный... Но ведь, блин, МЭЙДЕНЫ-то охуительны!!! Хотя тоже вроде Нью Вэйв...

Deimos: Эрлинг пишет: Йа Эрлинг. Из Москвы. Люблю фольк и митолЪ музыку. А ишо пиво и истрекон. Ы! А я аццкий сцотоно Деймос из Алматы, а всё остальное почти такое-же! А исчо я балшой лубитель ролевых игр!

PANZER: Эрлинг пишет: истрекон. А это што? Болезнь какая? Либо половая перверсия?!

JT: PANZER пишет: А вот потом что-то приключается, и бас становится каким-то неслышным... Компрессия на барабаны (либо качественные семплы) + более качественное гитарное оборудование, позволяющее накрутить жирный гейн... Когда гитарный/барабанный звук "тонкий", с басом ничего особо делать и не надо, его и так слышно, как в "прозрачных" стилях - джазе или бите, чем более ощутимыми становятся гитары - тем тяжелее сделать так, чтобы бас не потерялся под ними. PANZER пишет: Кстати, Юрген, ты мне не расскажешь, часом, за что любят NWOBHM? Я просто тут послушал такую формацию, как HOLOCAUST (вроде не последнее имя в стиле), и тот же TANK - блин, ну скучища ведь... какой-то недо-металл с недо-рок-н-роллом, однообразный и безжизненный... Но ведь, блин, МЭЙДЕНЫ-то охуительны!!! Хотя тоже вроде Нью Вэйв... Обычно NWBHM характеризуют даже не столько как стилистическое, сколько "временнОе", чуть ли не социальное явление. Британцы народ "загорающийся", так же как и во времена Битлз на 3-4 стоящие группы приходилось сотни ансамблей хулиганов, которые ничего собой не стоили, так же во времена панка, так же и во времена NWBHM... Ну а любовь к тогдашнему британскому UG - скорее всего, любовь к атмосфере того времени, так же как у нас к примеру - к Бэй Ереа...

PANZER: JT пишет: Ну а любовь к тогдашнему британскому UG - скорее всего, любовь к атмосфере того времени, так же как у нас к примеру - к Бэй Ереа... Хм, но ведь их и сейчас преизрядно...

PANZER: JT пишет: чем более ощутимыми становятся гитары - тем тяжелее сделать так, чтобы бас не потерялся под ними. Понял, большое спасибо за разъяснения... Но почему ж мало кто с этим заморачивается?!

JT: PANZER пишет: Хм, но ведь их и сейчас преизрядно... Ну, пипл то тот никуда не делся.

PANZER: JT Я вот просто все вспоминаю твой бас на "Праправнуке Серобуромалинового Сатурна" - вот это был БАС!!! Это, блин, всем басам бас!

JT: PANZER пишет: Но почему ж мало кто с этим заморачивается?! Потому что в группах рулят гитаристы. "Классическая" группа - это когда каждому важен только его звук и плевать на звук "соседа"... Группа с "капитаном", который сует нос везде - гораздо больша редкость, и еще большая редкость когда этот капитан не подстраивает все остальное сугубо под свои партии...

Эрлинг: А это што? Болезнь какая? Либо половая перверсия?! Энта фетишизм. У мну дико встаёт на девок в костюме на X в, Скандинавию%)

Chris: Эрлинг пишет: Энта фетишизм Вообще-то это историческая реконструкция.

PANZER: Эрлинг пишет: Энта фетишизм. У мну дико встаёт на девок в костюме на X в, Скандинавию%) а, ну это нормально... девки десятого века, скандинавские фраки, хольмганги, порно-драккары, йомсвикинги-сексмашины, ролевые игры, толкинисты и прочая озорная реконструкция типа прыжков через костер, перед костром, в костер и т.д. оно?

PANZER: Эрлинг пишет: дико встаёт а че, в домашних условиях испытываешщь проблемы?.. Хочешь поговорить об этом?!

PANZER: JT пишет: Потому что в группах рулят гитаристы. "Классическая" группа - это когда каждому важен только его звук и плевать на звук "соседа"... Г ДАЕШЬ MOTORHEAD!!!

Эрлинг: PANZER Ну, пару лет назад было вот точно как ты сказал%) щас немного остепенился. Только историческая реконструкция, выпивка и хорошая музыка%) ну и девки, когда подворачивается.

PANZER: Эрлинг пишет: хорошая музыка Конечно же, качественный рэп и хип-хоп?!

PANZER: Эрлинг пишет: щас немного остепенился. Седые пейсы, пробитый шлем, старая пивная кружка и мощное пивное брюхо до колен?..

Эрлинг: Та не, я молодой. Просто горячный юношеский толкинизм подкреплённый воткораспивательством во славу светлых ёльфских пакравителей канул в прошлое. Конечно же, качественный рэп и хип-хоп?! Ну, я вообще больше Диму Билана люблю...



полная версия страницы