Форум » Официальный форум speed/power metal группы HOLY DRAGONS » - Укрощение cтроптивых... Примочек! - » Ответить

- Укрощение cтроптивых... Примочек! -

JT: Об эксперименте, поставленном мною сегодня. Убил пол дня - вместо более необходимого на данный момент сведения вокалов ;-)) Сразу о говорюсь - автор статьи - это я, JT. Это не перепечатка с инэта. ;-)) ...Дело в том, что у меня появилась реальная возможность взять себе один из трех приборов - это Rocktron Gainiac, Rocktron Silver Dragon и Rocktron Voodu Valve, первые два - хоть сейчас, второй - предположительно после Нового Года (т.к. он ощутимо дорог). После этого я поставил вопрос - а так ли необходима мне столь дорогая покупка? По части первых двух приборов меня мучают сомнения - не будут ли они без дела пылится в шкафу, не оправдав возложенных надежд о "абсолютно другом уровне саунда" - так как приборы относительно невысокой ценовой категории, кроме того, скаченные демки мне не очень понравились - звучание Gainiac неплохо подходит для старой школы треша, эдакий олд-стайл звук без средняков, мне же нужен звук с жирной, мощной серединой, напоминающий эффект от паралельного подключения двух ламповых комбов с высокогейновым преампом - такой, как к примеру у cовременных альбомов Primal Fear или Iron Savior, а покупка собственно данных приборов + пары дорогих микрофонов мне сейчас далеко не по карману, да и как представлю себя вталкивающим большие ламповые комбы Месабуги и Энгл в купе поезда или в самолет (!) - тут мне плохо и становится. А вообще, еще и вторая гитара в группе есть, хе-хе, и ее аппаратуа должна примерно соответствовать уровню аппаратуры первой... Звук же "Дракона" меня не впечатлил вообще, не слышно в нем "Ламповости" - очень такой транзисторный, по крайней мере, на той тупой демке, что я слышал. Конечно - не стоит полностью судить о звуке по неизвестно кем писанным демо, но если другой возможности нет? Звук Вуду Валва мне доводилось слушать живьем, и звучит он весьма достойно (по крайней мере в живую). Но сумма, которую он стоит, засуживает у меня недетского уважения... Значит так, решил я - посмотрим, что у нас есть и что мы можем соорудить из "имеющихся деталей"? ...Дело в том, что мне уже доводилось использовать свой BOSS GT6 в серьезной записи. Добится приемлемого звука мне удалось, "обескровив" вторую гитару и подключив паралельно 2 лини усиления - GT6 и высокогейновый, но слегка грязноватый транзисторный монстр BOSS ME6. Имеющаяся у меня примочка "Metal Zone" выбыла из игры на ранних этапах настройки звука - так как не могла реально конкурировать со своими более "тяжеловестными" родственниками. Но если для записи, где гитары записываются по-очереди, это вполне приемлемое решение, то для живых репетиций и концертов - нет. Тут же встает альтернатива - либо юзать на основной гитаре "двойной канал" (богатый в звуковых оттенках, но очень неудобный в переключении - две примочки одновременно не переключишь) а на вторую купить примочку поскромнее, пожертвовав саундом второй гитары и общим звучанием группы - либо наоборот - апгрейдить примочки на лид-гитаре, а "статичный" "двойной канал" перевести на гитару номер два. Это более правильное решение, тут нет отката назад, но оно и затратное - звук ведущей гитары по определению не должен быть жидче чем у второй... Тогда я попытался найти альтернативу - т.е. устранить логическим методом недостатки звучания Boss GT6. Заранее скажу, мне удалось с блестком справится с этой задачей. Я пользуюсь этим прибором уже год, откатал на нем сотни часов студийного времени... И вот что я могу сказать по его поводу: Cильные сторны. Очень качественные цифровые эффекты (24 бит) типа Хоруса, Ревера, Фленжера и.т.д., сопоставимые с качеством большей части рековых студийных обработок. Развитый интерфейс, возможность включения 10 эффектов одновременно. Цифровой выход, отличные "чистые звуки", отличный экалайзер, квакушка, октавер, гармонайзер и.т.д, достойный хаш... Это то, что открылось мне сразу. О других сильных сторонах этого прибора, которые становятся заметными только после серьезной работы, поговорим позже. Слабые стороны. Некоторые ошибочно считают, что у этого прибора "слабый гейн". Увы, это не так, просто прибор очень чуствителен к качеству и емкости кабеля и качеству распайки гитарной электроники. Нельзя играть на дешовом но-нейм кабеле китайского производства, и пытатся выдавить из GT6 гейн! Вместо этого прибор (стоимость которого в первые годы выпуска составляла 680$), резонно покажет вам фигу (и правильно сделает, так как заслуживает большего уважения!) И тут мы приходим к краеугольному камню, в котором сосредоточенны все плюсы и минусы этого прибора. А именно - система эмуляции ламповых преампов COSM. (далее стр 1)

Ответов - 23

JT: Скажу так - эта система великолепно справляется с созданием ламповой окраски звука (я считаю - на данный момент система "эмуляции лампы", применяемая фирмой BOSS - лучшая, если не единственная реальная!), но очень плохо - с его насыщением, при этом сустейн, кстати - внушает уважение (я перепробовал эту примочку с 6 доступными мне гитарами - начиная от классического Фендер Стратокастер 82го года, мастеровой копией Лес Пола, различными японскими гитарами и кончая Скваером Мини). Везде - разный звук, но похожие результаты. Я начал разбиратся и отметил следующие особенности: 1. Даже на полном гейне (когда звук "завязывается" в инфинетив даже при относительно небольшой громкости) можно взять АККОРД - и все ноты будут отчетливо слышны. Этим могут похвастатся только весьма жирные ламповые девайсы. 2. Я специально записал некоторые демки - в линию и с отключенными эффектами - пресетов, изображающих ламповые усилители в формате скаченных демок подобных РЕАЛЬНЫХ приборов - чтобы тчательно сравнить их. И вот к какому выводу я пришел: GT6 очень четко передает ламовость звука и тембр копируемых приборов. Причем, звук субьективно гораздо более "ламово" окрашенн, чем звук недорогих ламповиков и большенства приборов "на одной лампе" - тут Роландовцам есть чем гордится! При этом, звук носит не пародийню окраску, как звук процессоров POD. Например, "Ректавер" похож на "Ректавер"... Но очень плохо записанный! Разберемся откуда это впечатление. Дело в том, что звук страдает некой "выхолощенностью", не насыщеностью гармоник - при ламповом окрасе ему не хватает плотности, такой вот упругой резинки. Это убивает все достоинства прибора. Особенно заметен этот недостаток при игре на высоких нотах. А теперь - как это лечится: Возращаемся к самому началу. ...Дело в том, что я уже пробовал подключать Метал Зон вместо "родного" дисторшна к GT6, и все попытки оборачивались разочарованием - звук был намного размазанее и грязнее родных впаек. Дело в том, что я включал его в уже готовый, настроенный канал эффектов, морщил нос и выключал к чертовой матери. Теперь я попробовал не отстраивать Metal Zone под GT6, а сделать наоборот. По моему мнению, основными недостатками Метал Зон МТ2 являются повышенная шумность и увод основного искажения сигнала в область "песка". Причем, абсолютное большенство комбиков, спикерсимуляторов и эквалайзеров при попытки "среза" высоких лишают примочку "зубастости" и частично - гейна, звук становится абсолютно беззубым и ассоциативно маслянистым. Теперь суть эксперемента. Подключив Metal Zone в разрыв GT6, для чистоты эксперимента я взял "среднюю" по саунду гитару - Pacifica 312 - то есть гитару с достаточно "нейтральным" звуком. Первым делом я отключил ВСЕ эфекты (т.е. устроил эдакий "байпасс"), затем включил Метал Зон, и отстроил эго до оптимального звучания этой примочки с точки зрения ее возможностей - с большим гейном и лучшей читаемостью звука, но с достаточным количеством песка. Далее - я включил эмулятор ламповых преампов и начал выбирать наиболее подходящий. Долго выбирать не пришлось. Я остановился на Ректавере в модификации Orange, впрочем - было еще три более чем достойных варианта. Тут же попробовал "на пробу" прописать звук, даже особо не настраивая тембр усилителя. Потом - поиграл - отключая время от времени Метал Зон. Результат получился ошеломляющий. Виртуальный "Ректавер" полностью срезал песок и грязь с Метал Зона и добавил лампового окраса (сильная сторона прибора - именно в этом!). Метал Зон насытил звук преампа недостающими гармониками, докинув еще кучу гейна сверху. В итоге получился чистый, четкий звук с характерным ламповым окрасом и фантастическим гейном! Записав демку, я обнаружил - что ее практически невозможно отличить от саунда настоящего "Ректавера", разве что человек, работающий с ними на протяжении десятка лет постоянно, сумеет это сделать. Далее я "раскрасил" звук эквалайзером по своему усмотрению и с учетом частотных характеристик звукоснимателей моей гитары. При игре в линию лучше включить спикерсимулятор, при игре в комбик - естественно, выключить. Единственное "но-" при изпользовании подобной схемы лучше не пользоватся для сьема звука дешовыми комбиками (на вскидку - до 500 баксов, хотя есть некоторые неплохие модели и в этой ценовой категории), т.к. они все равно не смогут передать нюанса звучания, добавив "гундосости" и изкажений - спикерсимулятор при этом будет более предпочтителен. Я предпочитаю скромные1x10 или 1x12 нежели большие "кабинеты" - в этом приборе они заметно добавляют песок.

JT: Вобщем, результат сопоставим с звучанием систем за 1500$ и выше! Если вы хотите его повторить (чего вам искренни желаю), давайте посчитаем, какие затраты вам необходимы: 1. GT6 - я брал в "целофане" а 450$, сейчас на рынек б.у. можно найти от 350$, а отдельные "замученные жизнью и владельцем-панком" экземпляры - и за 300$. 2. Metal Zone (подойдут так же Boss Mega Distorsion, Rocktron Metal Planet, Rocktron Rampage, Sans Amp, SMB Tornado и прочие недорогие примочки с высоким гейном - Marshall Jack Hammer или скромные "ламповые" приборчики с нескромной ценой типа H&K Tubemann не подойдут КАТЕГОРИЧЕСКИ - из за недостаточного гейна, а "ламовый окрас" Roland-овский флагман обеспечит!). Не пытайтесь использовать примочки фирмы DOD и тому подобные - есть смысл потратится на примочку дороже на 40-50 долларов, чем безнадежно тонуть в "грязи". Новый Metal Zone - обойдется примерно в 120$, б.у. - от 80$ и выше. 3. Путевые шнуры - и самое главное - ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ!!! Итого стоимость комплекта - от 380$ до 570$ в зависимости от удачи и состояния приборов (без учетастоимости шнуров и блока питания для Metal Zone). PS. Нарежу потом с десяток звуковых файлов секунд по 10-15 ("по мотивам") и поставлю вместе со статьей на наш сайт!

WOLF: Спасибо JT! Познавательная статейка JT пишет: цитатаТеперь я попробовал не отстраивать Metal Zone под GT6, а сделать наоборот. Эх, надо было сразу так! Неужели тебе удалось убрать песочность таким образом? помоему песок там, в МZ сознательно сделан небольшой, а-ля олд-скул, но мне это тоже не нравится ибо тоже люблю жирноватый немного звук. А про DOD и говорить нечего, спору нет.


DeadMassive: JT, мужык, ты так всё клёво объясняешь, м.б. тебе профессионально написанием статей и всевозможных тестов заняться? Того глядишь, эндорсером многих крутых марок станешь Респект!

JT: DeadMassive пишет: цитатаJT, мужык, ты так всё клёво объясняешь, м.б. тебе профессионально написанием статей и всевозможных тестов заняться? Того глядишь, эндорсером многих крутых марок станешь Да я бы с удовольствием... Да вот у нас на город с населением в портора миллиона практически, в месяц привозят 1 нормальный гитарный процессор и 2-3 примочки (на полторы сотни ЗУМОВ и десяток Коргов-Дижитексов)+2 преампа в год... Никому это не надо... Жил бы в Москве... WOLF пишет: цитатаЭх, надо было сразу так! Неужели тебе удалось убрать песочность таким образом? Дык не только песочность! Вообще абсолютно другой окрас звука стал! MT2 там только обогащает сигнал! Р-р-р-рычание и еще раз р-р-р-рычание! Теперь только так играть буду!

JT: ...А теперь - мне интересны впечатления Волка от доставшегося ему практически за бесценок студийного прибора GX700 (да и всамом девайсе неплохо было бы покапатся). Т.к. GX700 - прямой конкурент выпускающегося до сих пор Rocktrhon Hameleon, и лет эдак 8 назад подобный прибор "в целофане" стоил примерно 860$.

Волк: JT Ну, мне бы твой опыт работы со звуком - я бы тоже смог описать достаточно вменяемым научным языком все тонкости звучания не только различных диффайсоф, но и непосредственно значений отдельных параметров, а также на основе этого опыта интуитивно мог бы определить наиболее выгодные для тех или иных ситуаций т.н. компоновки и значения этих параметров. Но увы - равнина и Фудзияма - вот наша разница в этом вопросе. В основном понял функцию СпикСима - когда нужен, когда нет, однако опять же параметры... А пока могу описать свои ощущения одним ёмким словом - ЗАЕБИСЬ. Кстати, тоже пришла идея подключить вместо родного диста Диджитех Металмастер и отстроить проц под него (ты меня опередил, хе-хе), но ни знайу что куда фтыкать. Да и с проводами разобраться надо - чувствуется нехватка. Но сомнения присутствуют однако - изчезнет ли Диджитековская грязюка??? Вот преамп по какому принцыпу подбирать и в каких случаях? Да и вообще. Это касается и всего остального - просто не знаю я ещё возможностей этого зверя - он у меня всего два дня, а до этого я играл на калькуляторах и не по глупасти своей, но по бедности. Надеюсь на теоретико-практическую помощь более опытных старших товарищей.

Волк: Чисто интуитивно настроил вчера звук "под себя", без всяких хорусно-дилэйно-ревербераторных излишеств. Чиркану в выходные какую-нибудь ритм-соло импровизированную пьеску и постараюсь выложить в соотв. теме. Поразил и бесконечно обрадовал факт - чистота звука и отсутствие фона. Включаешь всё и... тишина, даже на огромной (ну, в дом. условиях) громкости. Стоит дёрнуть струны - и... ну вы понимаете. Причём нету какого-то скачка штоле (не знаю как сказать) при преодолении порога или чего там? (тоже не знаю как сказть), хотя эти параметры настраиваются в шумодаве или как там его. Только при включении через компьютер есть тихонький песочковатый з-з-з- фончик. Не знаю, может из-за компа, может из-за эквалайзера Тесла, через который проходит сигнал в комп. Без компа (и эквалайзера) - никакого фона. Вот так.

Волк: Волк пишет: цитата тихонький песочковатый з-з-з- фончик. Кстати, этот фончик проявляется при действительно большой громкости. А на приличествующей вечерней домашней обстановке громкости (ну, нормальной т.е.) - его просто не слышно, как не прислушивайся. Всё, что было до этого (ЗУМ 505 - не мой, играл полгода, ЗУМ 9000 - мой, играл лет пять если не больше, вот он-то мне башку-то и заморочил!) - жужжат как шмели в мае перед грозой, летая вокруг благоухающей черёмухи! Плюс примочки тоже фонят, меньше конечно, чем ЗУМы, но всё же (Босс Металзон МТ2, Диджитекс Металмастер). Так что я в ауте.

JT: Волк пишет: цитатаНадеюсь на теоретико-практическую помощь более опытных старших товарищей. Можно в субботу встретится, у меня его поюзать, разберемся! А потом пиво пойти пить. Главное - минут 20 дать приборчику отогрется прежде чем включать. Волк пишет: цитатаТолько при включении через компьютер есть тихонький песочковатый з-з-з- фончик. Не знаю, может из-за компа, может из-за эквалайзера Тесла, через который проходит сигнал в комп. Либо эквалайзер - либо наводка от кинескопа. Она почти ничем не счищается, ни одним прибором. У тебя датчики с высоким импердансом, хорошо электромагнитые фоны ловят - а катушка электромагнитная на мониторе почти 100 вт. мощности. Попробуй выключить монитор на короткое время - если фон пропадет - значит - оно. Если нет - значит эквалайзер. С обраткой от монитора боротся только так можно - ставишь завышенный порог хаша (шумодава, лимитера) - увы он будет слегка "сечь" звук - либо отсаживаешся от монитора метра на три с половиной. Либо и то и это. PS ЖК мониторы дают фона не меньше.

DeadMassive: JT пишет: цитатаДа я бы с удовольствием... Да вот у нас на город с населением в портора миллиона практически, в месяц привозят 1 нормальный гитарный процессор и 2-3 примочки (на полторы сотни ЗУМОВ и десяток Коргов-Дижитексов)+2 преампа в год... Никому это не надо... Жил бы в Москве... Так ведь можно по инету за реальные деньги статьи отсылать на крутые сайты и во вменяемые журналы. Отправь пару-тройку своих тестов/рецов на девайсы на какой-нить guitars.ru, они с удовольствием примут и, возможно даже, контракт заключат %)

Волк: Копался сегодня с педалью (педаль экспрессии) чтобы подрубить PEDAL WAH, заодно посмотреть как работает пара футсфитчей на ней. Обнаружилась гадкая особенность. Долго не мог понять, какого х*я не получается оживить педаль экспрессии в режиме PEDAL WAH. Жмёш на педаль - пропадает звук. Крутишь крутилку, меняющую пресет - звук появляется, обратно ставишь тот пресет, жмёшь педаль - звук пропадает. Думал, дело в проводе - нихуа. Потом отключил ВСЁ и стал поочереди подрубать нужные мне эффекты (я подрубил Дисторшн, Педаль Вау, эквалайзер, спикерсимулятор (реверок - потом - чу-у-уть-чуть, но не в этом дело)). НЕ включил Шумодав. Педаль РАБОТАЕТ. Как Вау. Включил Нойзгейт - опять звук гаснет при нажатии на педаль. Ещё. При выключенном эффекте вау подключенная педаль экспрессии работает как волюм или иначе говоря как педаль громкости. Вывод - при включённом эффекте шумодава ДАННАЯ педаль экспрессии не работает как квакушка. Хреново. Футсфитчи вообще ни на что не реагируют. Как их запрограммить-то вообще?

Волк: JT пишет: цитатаЛибо эквалайзер Кажется именно он.

WOLF: Волк пишет: цитатаНойзгейт - опять звук гаснет при нажатии на педаль. Дело в том что Шумодав все срезает после определенного порога и звук гаснет. Они вообще много чего срезают так что лучше нах выключи его.

Волк: Ну да, по другому с квакушкой и не поиграешь получается. На записи я вот думаю что с этим делать? Фон появляется, когда педаль выжимаешь.

WOLF: Волк пишет: цитатаФон появляется, когда педаль выжимаешь А что сильный фон? Может оставить или уж совсем недопустимый? Попробуй обработать уже записанную дорожку тем гейтом что есть в муз.редакторе. Возможно что-то выйдет, хотя конечно много зависит от характера шумов и звук все-таки в любом случае станет чуть суховатым что ли.

Волк: WOLF пишет: цитата станет чуть суховатым что ли. синтетичным я бы сказал. Хотя на этом проце может это не так будет заметно. Не, фон не сильный, чуть-чуть так.

WOLF: Волк пишет: цитатаНе, фон не сильный, чуть-чуть так. Так может вообще тогда есть смысл оставить? И звук при этом не пострадает. Просто когда запись совсем чистая без единых шумов она получается какая - то выхолощенная и будет ощущение что в ней чего то недостает. Иными словами-все на месте, но что-то не так! Дело в том что подсознательно наши уши все-таки требуют определенного кол-ва шумов, которые лучше не убирать ибо в итоге будет лучше звуковая картина в целом, как бы парадоксально это не звучало. Я когда бас писал сам то тоже нашел на процессоре шумодав, но звук настолько изменился сразу же что пришлось тут же этот нойзгейт выключить.

JT: WOLF пишет: Волк пишет: цитатаНЕ включил Шумодав. Педаль РАБОТАЕТ. Как Вау. Включил Нойзгейт - опять звук гаснет при нажатии на педаль. Ещё. При выключенном эффекте вау подключенная педаль экспрессии работает как волюм или иначе говоря как педаль громкости. Вывод - при включённом эффекте шумодава ДАННАЯ педаль экспрессии не работает как квакушка. Хреново. Видимо, квакушка до нойзгейта стоит. Посмотри, должен быть режим (на той же кнопке, что дает названия паттерном должно это переключатся, если есть) - который переключает ее местоположение. У меня например (сам ставил) - до дисторшна, после нойсгейта. Волк пишет: цитатаФутсфитчи вообще ни на что не реагируют. Как их запрограммить-то вообще? Инструкцию надо читать, разбиратся... цитатаОни вообще много чего срезают так что лучше нах выключи его. Не, в боссах аккуратный и грамотный весьма прибор стоит, режет только то, что надо! Это во всяком жижитексе или корге - говно, даже в рековом жижитексе на двух лампах (и лампы в нем кстати - тоже гогно, ламповый прибор с пластмассовым звуком, хе-хе) WOLF пишет: цитатаЯ когда бас писал сам то тоже нашел на процессоре шумодав, но звук настолько изменился сразу же что пришлось тут же этот нойзгейт выключить. Видишь - это Диджитекс, я не знаю что за люди разрабатывают приборы на этой фирме - но у меня такое впечатление, что там окапались враги музыкантов - все делают через жопу. На тех же BOSS и ROCKTHRON этот эффект очень корректен - звук не меняет cовсем, сохраняя мельчайшие нюансы окраса, динамику игры - то же, вплодь до того, что его когда его юзаешь, о нем полностью забываешь... Единственное но - не поиграешь ручкой громкости - тогда вот становится заметен порог, и при о-о-о-очень сильном гейне в звуке появляется хвостик - напоминающий работу пружинного ревера, впрочем, очень короткую - но до такого гейна примочки нужно еще и раскочегарить. ...А вообще - у каждого прибора свои минусы. Сначала кажется - "Все, зашибись", потом начинают выплывать "подводные камни", потом начинаешь его крутить, какие-то удается благополучно обойти, какие-то - продолжают портить настроение. В конечном итоге начинаешь задумыватся о покупке девайса, равном по стоимости годовой зарплате, надеясь что "темные стороны" будут в нем не столь явными...

WOLF: JT пишет: цитатачто там окапались враги музыкантов Ну ты и зарядил телегу! Я ржал минут пять! JT пишет: цитатаНа тех же BOSS и ROCKTHRON этот эффект очень корректен - звук не меняет cовсем, сохраняя мельчайшие нюансы окраса, динамику игры Я вообще в процессорах плохо разбираюсь, но припоминаю что в 97 был у меня бассист с БОССом так там кажется приличный нойзгейт стоял действительно! Звук не менялся при игре, при глушении струн сразу образовывалась пустота но окраска действительно сохранялась.

Chris: WOLF пишет: цитатаНу ты и зарядил телегу! Я ржал минут пять Ну ведь правда. Явно там работают враги, интервенты.

JT: В BOSS-ах просто все сделанно по принципу студийного экспандера. Как и должно быть. Т.е. впаянна отдельная схема (специальный блок на общей правда плате), считай - отдельная примочка, так же как и в Роктронах. А в жижитехах и всяких зумах делают все по компьютерной программы - когда все обрабатывается центральным процессором, эффекты при этом во первых часто "проникают" в друг друга, во вторых - простой ревер он накидывает нормально, а сложные эффекты превращаются в полную пургу... Так же работает и старший брат жижитеха - ТК Электроник, но там вычислительная мощность соизмерима с третим "пнем". Но за такие вот решения я эту весьма престижную фирму не люблю - компьютер он и есть компьютер, да интерфейс у них не по уму сделан.

Hwoarang_WTF: Юрген,отличная статья.Были бы такие в журналах (а не рекклама,рассчитанная на новичков)! Кстати,я такие статьи собираю в архив...;)



полная версия страницы