Форум » Официальный форум speed/power metal группы HOLY DRAGONS » Развитие техники (Гитарной) » Ответить

Развитие техники (Гитарной)

Over-Lord: Всем привет! Хотелось бы задать несколько вопросов по развитию гитарной техники. Заранее извиняюсь за то что буду спрашивать именно "под себя". Сейчас мои умении игры представляют следующее: 1) Долбеж любого ритма аля Ария с листа. 2) Скоросные ритмы тоже пока не вызывали больших трудностей (те что написаны 16ми нотами) 3) Шред. С ним как раз есть проблемы. Т.е. некоторые вещи получаются (например просто быстро "съехать" вниз по гамме или наоборот сыграть ее наверх от любой ноты) а вот какие-то более сложные комбинации уже съедают очень много времени на выучивание... Что бы вы посоветовали сделать? Также есть проблемы с шредом вот такого типа: -12-10-8-----10-8---------8--------------------------- -----------12--------12-10---12-10-8-12-10-8--------- ----------------------------------------------------12---- -------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------- И т.д. т.е. по сути это спуск по гамме вертушкой. Однако моменты где используется переход со струны на струну получаются явно плохо. Что делать? 4) Свип - пока что вообще темное царство для меня. Какие-то вещи получаются (например ставишь аккорд и 16-ми по нему спускаешься глуша все левой рукой). Однако если нужно что-то одновремнно еще левой рукой делать (по средствам хаммера) то уже возникают дикие проблемы и вообще не знаю как это играть. 5) Теппинг. Вопросов нет все получается... Наибольшей актуальностью для меня сейчас обладает вопрос про шред. Очень хотелось бы играть быстро и качественно, а главное играть "интересные" вещи а не вертеть гамму вниз вверх. Теперь следуют еще несколько вопросов не совсем по технике но все же. Синкопирование. Последнее время я стал все больше писать риффом именно с ним. Вопрос следующий - правильно ли я понимаю его суть. Допустим у нас есть некоторый рифф, Под него написаны барабаны и получается что сильная доля которую выбивают они совпадает с сильной долей риффа. Если же мы "сдинем" рифф на одну или две "педальных" ноты и оставим барабаны прежними то получим синкопированный рифф. Так? И последний вопрос. Как HD записывают гитары? Такая ситсема: Гитара-комбик-микрофон инструментальный-микрофонный усилитель-линейный вход звуковой карты компа. Хотелось бы знать правильно ли я понимаю процесс записи и какое именно устройство занимает в данной линии самую важную роль. А какими можно относительно пренебречь. Сорри что сразу столько вопросов... Но вот... так уж оно "накопилось". Спасибо!

Ответов - 29

JT: Начну с конца, про запись. Самое важное - это хороший дисторшн, транзисторный или ламповый - не важно. Главное чтобы это был тот звук, который нравится, который хорошо подчеркивает звучание твоей гитары и ложится в общий саунд группы, и при этом - тупо не фонит как трактор, обладает хорошим гейном и не песочит. Не факт что это будет "одна примочка" - может, педалька+преамп комбика или 3 дисторшна MXR паравозиком. Великие экспериентировали, для кого то "самое оно" было подключится в Маршалловскую Плексу без никаких примочек и раскочегарить ее на полную громкость (Ангус Янг), кто то - через 15 ваттный самодельный транзисторный комбик с такой же самодельной примочкой (Браен Мей). Схема записи гитар самого свежего альбома который еще не вышел была такая: Гитара-->преамп1(транз.)-->микшер1(смешивание сигнала)-->комбик-->2 микрофона-->микшер2-> ------------преамп2(лампа)--->микшер1(cмешивание сигнала)-->линия --------------------->микшер2-> Схема на "Лабиринте" была посложнее, а на "ВЧЛ" в корне другая. На самом деле не важно сколько "ступеней", важно что получается. Можно весьма прилично прописать гитару и с минимумом деталей, да и "комнату" сделать пост- фактумом в компьютере - 3д реверберацией, дилеем и эквалайзерами...

JT: В общем, "миниум" - это или названная тобой схема (комбик-микрофон-микр. преам или микшер-запись) или даже тупо преамп или дисторшн с комбоэмулятором встроенным. Вон, Валерий Гаина вообще альбом пишет так: Гитара в Вокс тон лаб ---> в комп через USB вход. Потом правда пост-фактумом обработка. Хотя и в воксе есть комбо-эмуляция кое-какая... Про шред - такая схемка называется "секвенция". Просто отрабатывай ее чтобы шла без остановок/замедления темпа, под метроном, не торопясь, тогда получится гораздо быстрее. Не будет получатся быстрее определенной скорости - см. постановку правой руки...

Over-Lord: Спасибо! Буду играть... Схема кстати адская! Меня повеселила она... К слову сразу спрошу когда выход намечен альбома? Осень? Я знаю что называется секвенция... просто появляется "грязь" при переходе со струны на струну. Вот допустим в том же примере что я тут привел играю я 12 лад 2 струны. Дальше нужно ту же секвенцию с 10 лада юзнуть. => палец с 12 лада надо снять. (чтобы звук не продолжался на ней). Когда я снимаю палец с 12 лада у меня начинает звучать 0 лад 2 струны (как будто-бы я сделал пул-оф). Хотя намерено я палец снимаю "аккуратно" но она все равно звучит. Это я что-то не так глушу (может надо как-то правой рукой в таких ситуациях что-то приглушивать) или это просто гитара у меня такая выдающаяся?


JT: Эт не глушишь, нужно правой рукой глушить, там где можно - и левой и.т.д... На альбоме пока не писали вокалы, соло, не делали оформление и.т.д., + издательская работа минимум 3 месяца. То есть - не ранее следующего года он выйдет по любому...

Over-Lord: Эт не глушишь, нужно правой рукой глушить, там где можно - и левой и.т.д... Ясно. Просто оно очень не удобн если начинаешь глушить - скорость в 2 раза ровно съедается. Толи у меня "реакция" не как надо толи что... Наверное все же правая рука... Крис говорила что у меня с ней баги есть. Наверное здесь они проявляются главным образом. =( На альбоме пока не писали вокалы, соло, не делали оформление и.т.д., + издательская работа минимум 3 месяца. То есть - не ранее следующего года он выйдет по любому... Да... обидно... ну ничего - подождем = Особенно интерсно будт узнать кто же все таки петь там все будет =)

JT: Тогда снижай скорость до такого уровня когда будет все чисто и четко и наращивай уже оттуда. Гитаристов которые играют быстро много, но тех у которых это не поток хаотическйо грязи а реальная гитарная игра - единицы... Хольгер будет петь.

Волк: Over-Lord пишет: Наверное все же правая рука... Крис говорила что у меня с ней баги есть. Наверное здесь они проявляются главным образом. =( Не слушай никого, играй медленно и МНОГО и никуда не торопись - и тогда всё будет в порядке.

Over-Lord: Не слушай никого, играй медленно и МНОГО и никуда не торопись - и тогда всё будет в порядке. Ну наверное иногда слушать все же надо... а играть буду! Просто иногда когда играю медленно становиться слишком скучно... хехе... т.е. я очень не люблю повышать темп частями в духе 90 - 120 - 140 - 160 - 180 Я обычно сразу в два раза 90 - 180. но чтож делать... разучивание скоростных сложных вещей требует жертв времени...

metallwolf: Кстати, та же ситуевина с освоением секвенций. Тоже тяжко под метроном тренировацо. И со свипом, кстати, тоже самое(траблы с глушением).

JT: Тяжко, а нужно...

JT: Со свипом советую проигрывать в замедленном темпе одной левой, чтобы силы удара хватало для четкого звукоизвлечения, тогда все вместе будет гораздо чище.

Волк: Over-Lord пишет: Я обычно сразу в два раза 90 - 180. Ну, тогда не нужно удивляться, откуда грязь.

Over-Lord: Ну, тогда не нужно удивляться, откуда грязь. Я не имел в виду что я сразу пытаюсь в два раза ускориться... ВОобще разучиваю примерно так: Сперва в два раза медленнеей играю несколько раз чтобы пальцы точно запомнили все лады. Затем начинаю играть на реальной скорости сперва 3 ноты... потом 4 ноты... потом 5 и т.д. (но все это уже на реальной скорости). Если это сходящий пассаж гаммы то тогда играю сперва на 1 и 2 струне... потом на 3 и 4 его куски... а потом "склеиваю"... просто вот для той секвенции что я написал в примере данный метод не подходит и похоже и вправду придеться долго париться с наращиванием скорости... ох как мне влом... =)))))

Волк: Самые безобразные эти ступенчатые секвенции, сам их ненавижу!

Over-Lord: Самые безобразные эти ступенчатые секвенции, сам их ненавижу! эээ... можешь привести пример? я что-то не врубаюсь о чем ты....

Волк: Как это не врубаешься, это то, о чём ты говорил, вверху страницы. Это ступенчатые секвенции, пошаговые ещё можно сказать. Причём лично мне комфортнее играть восходящие (в нотном смысле, не в грифовом), чем нисходящие (как на примере вверху), а любые секвенции на одной струне - самый клёвый вариант в плане комфортности.

Over-Lord: Как это не врубаешься, это то, о чём ты говорил, вверху страницы. Это ступенчатые секвенции, пошаговые ещё можно сказать. Спс буду знать терминологию! ) Я восходящие вообще еще не пробовал... Если говорить не про секвенции а просто про "спуск" или "подъем" по гамме то подниматься мне проще =) А на одной струне как я понимаю никаких жестких секвенций нету...

Волк: Как это нету секвенций на одной струне? А тот же пример, только по одной струне? хм.. хм.

Over-Lord: Как это нету секвенций на одной струне? А тот же пример, только по одной струне? хм.. хм. Не правда - я не говорил что нет секвенций на одной струне. Я сказал что нету на ней жестких секвенций (т.е. скоростных). Согласись - что то же пример при исполнении на одной струне будет звучать медленнее чем если играть его на нескольких. =)

metallwolf: Over-Lord пишет: Согласись - что то же пример при исполнении на одной струне будет звучать медленнее чем если играть его на нескольких. =) Ни шиша, на одной я играю его гораздо быстрей, нежели на нескольких =)))

Over-Lord: Ни шиша, на одной я играю его гораздо быстрей, нежели на нескольких =))) Странно... неужели прямо на 180 на одной его можно исполнять? Мне просто почему то кажется что на нескольких струнах его играть чтоли "грамотнее"... Просто по идее на нескольких можно развить очень быструю скорость а на одной она ограничена...

Волк: Ээ-ээ-э-э.... Over-Lord пишет: Согласись - что то же пример при исполнении на одной струне будет звучать медленнее чем если играть его на нескольких. =) Просто по идее на нескольких можно развить очень быструю скорость а на одной она ограничена... С чего ж ты это взял? Как разовьёшь - так и будет , а единственное и оно же естественное ограничение - это физические особенности строения человека и этого мира. Кстати, более "грамотно" играть секвенции (и не только) как раз на одной струне.

JT: Пофигу на одной или на несколькоих, 230 при правильной постановке рук это не проблемма при правильном процессе занятий что для того что для другого.

Over-Lord: Волк Странно... Просто если играть тот пассажик на одной струне то ближе к 5 ладу уже попросту начинаются неудобства с большой растяжкой. Т.е. в статично положении у меня она есть а вот когда нужно шпарить на тех же 180 уже совсем нет... JT Как бы еще узнать - правильная она али нет... =) А процесс занятий как я понял это просто играть все под метроном набрасывая ударов по 10 в день...

JT: Over-Lord пишет: Как бы еще узнать - правильная она али нет... =) Это просто узнать. Если есть барьер в скорости который неполучается преодолеть даже при большом количестве труда - значит, неправильная. Мышцы не должны быть зажаты. Особенно что касается правой руки. Это самое главное.

Over-Lord: Так. Появился один интересный вопросик. Есть такой интервал - терция. Либо мажорная либо минорная - не суть важно. Как известно после обработки Distortion звучание ее сильно портиться (особенно на нотах начиная со второй октавы). (это если брать данный интервал на одной гитаре). Хотелось бы знать - будет ли чем-то отличаться "сведенная" запись двух гитар играющих в терцию от того что на одной гитаре играть терцию. Если да - то почему. =) И еще. Если попытаться аналогично записать квинту и кварту (хорошие интервалы для дисторшна) то как будет "меняться" их звучание в зависимости от первого или второго типа записи. Спасибо.

JT: Дело в том что диста чисто перевариавет 3 типа интервалов - кварта квинта октава, остальное на свой страх и риск. Терцией - одну две ноты добавить можно, а больше - будет панковская грязюка на одной гитаре. Или мягкий овердрайв выставлять совсем. Если квинту/кварту разложить на 2 гитары, то они не додут "риффового" ("паверкордового") звучание, это будет немного похоже на игру 2х гитар в терцию, у многих групп есть раскладки в интервал квинта-кварта-секунды (в основном NWBHM типа SAMSON но можно найти допустим у Мейден или у Метлы), они по саунду напоминают терцовую раскладку.

Волк: JT пишет: можно найти допустим у Мейден или у Метлы) Ничё се "можно найти". Там сплошь и рядом!

JT: Волк пишет: Ничё се "можно найти". Там сплошь и рядом!



полная версия страницы