Форум » Форум лейбла Metalism Records » Интервью ASGUARD журналу Metal Art #4 2007 » Ответить

Интервью ASGUARD журналу Metal Art #4 2007

Alexander The Great: ASGUARD – НА ПУТИ К СУМАСШЕДШЕМУ ТРАНСУ Могилевчане ASGUARD, около 8 лет уверенно топтавшие дорожку мелодичного хэ-ви/дэз/блэк метала характерных скандинавских очертаний и даже сумевшие вскараб-каться по ней почти на вершину локальной известности и уровня профессионализма, за последние 2 года успели: а) распасться; б) собраться заново; в) кардинально изме-нить музыкальный курс и выпустить новый альбом. Причем, альбом яркий и неодно-значный, определенно заслуживающий детального обсуждения с бас-гитаристом и лидером команды Александром Афонченко. Когда команда официально объявляет о своем распаде и даже назначает дату «про-щального» концерта (который, правда, так и не состоялся), а примерно через год выпускает шикарно оформленный новый альбом с действительно новой для себя музыкой и начинает активно концертировать – наверное, это следует понимать как некую апатию и усталость, которые за время отдыха сменились приливом энтузиаз-ма и творческим перерождением. Так видится со стороны. А каковы были внутрен-ние причины «ухода» и «возвращения» ASGUARD на сцену? Да, прежде всего была апатия: как внутри коллектива, так и к тому, что происходило во-круг. Поэтому решение сделать последние концерты было принято всей группой, и все были готовы поставить точку. Причин было много. Во-первых, очень уж разные люди собрались вместе: у каждого свои амбиции, характер, усталость друг от друга за 10 лет существования. Помимо этого, работа давала о себе знать - должности, занимаемые некоторыми участниками коллектива... Так продолжаться не могло, не было желания заканчивать работу над новым альбомом, хотелось просто все оборвать. Однако спустя некоторое время, понимая, что без этих проблем жить становится скучно, мы решили начать все заново. С новой музыкой и заново переписанными 70% материала. Была идея сменить название, однако ее не поддержал как основной издающий лэйбл, так и многие люди, с которыми мы работали в нашей стране. Поэтому решено было оставить имя, но не более, – в остальном ASGUARD сейчас, можно сказать, новая группа. Что до нас самих, то пока никто еще не пожалел о возвращении. Как сейчас чувствует себя команда? «Без этих проблем жить становится скучно» хороший повод, но ведь противоречия от этого не исчезли? Сейчас группа чувствует себя такой же цельной, как 5-10 лет назад. Противоречия не ис-чезли, они просто сменились на компромиссы, благодаря которым команда нашла выход и продолжает делать совершенно непредсказуемую для АСГАРДА, скажем, 5-летней давности, музыку. Мы никогда не старались загнать наше творчество в какие-то жесткие рамки, но сейчас просто будем делать то, что хотим и что получается, не задумываясь, будет ли это металическая музыка или вообще какой-нибудь сумасшедший транс. (Смеется.) Ага, сумасшедший транс – это интересно. Но в целом вы действительно изменились. Если раньше в музыке ASGUARD и было смешение разных стилей, то все-таки ме-таллических. А сейчас много «чужеродных» элементов и влияний – я могу попробо-вать сам заняться их идентификацией, но было бы интереснее услышать это от тебя. Признавайся, чем вдохновлялись во время подготовки материала альбома? Сложный вопрос. Идеи приходили сами собой при работе в студии, когда переписывали материал. Мы решили просто создать что-то не сдержанное стилевыми рамками, разнооб-разное. Причем честно скажу, ничем конкретным не вдохновлялись. На ум приходило то, что мы слушали в процессе жизненного пути, и все это отразилось на музыке альбома. Ну, вот моему (с юности испорченному металом) уху, к примеру, послышались: пси-ходелия, оркестрованные аранжировки, арт/прогрессив рок, альтернативный метал плюс что-то такое окологотическое. К оркестровым аранжировкам питаю слабость еще со времен альбома Black Fire Land. Психоделия – возможно, хотя не задавались целью, ну и готическая идея действительно была. Сейчас пытаемся продолжить в творчестве музыкальную идею «Like Fallen Stars» (песню можно услышать на компиляции к прошлому номеру Metal Art – прим. ред.). Впро-чем, несколько наших новых композиций уже почти ничего не имеют общего с альбомом Awakening, настолько непостоянным стал ASGUARD. Эх, понесла вас нелегкая... Интересно, а с PAIN чистоголосые моменты нового аль-бома ещё никто не сравнивал? Хм... нет, ты первый, я даже не задумывался по этому поводу. Знаешь, раньше музыку ASGUARD можно было назвать какой угодно, но только не странной и сложной для восприятия. Тебе не кажется, что из-за сложности и разно-образия многие могут ее просто не понять? Ну почему, именно из-за сложности многие могут найти в нем что-то особенное. Думаю, мало найдется слушателей, кому альбом понравится с первой до последней песни, но уве-рен также, что мало будет и тех, кого он оставит равнодушным и не вызовет никаких эмо-ций. Да, сейчас группа перестала быть однородной и одностилевой – хотя я не исключаю того, что, быть может, завтра ASGUARD вернется в старые рамки. В последнее время я начинаю задумываться о группе как об отдельном живом существе, внешний вид которого уже не полностью зависит от музыкантов – и мне это нравится. И также нравится, если нашу музыку сейчас можно назвать «странной». У вас появилось много «модных» элементов. И благодаря этому, немного упростив структуру, вполне можно было рассчитывать на куда больший коммерческий эф-фект. Почему не пошли по этому пути? Да просто цель была иной. Хотелось сохранить атмосферу и настроение предыдущего альбома, при том добавить что-то новое в звучание, используя те самые «модные» и аку-стические моменты, которые кое-где заменили оркестровые аранжировки. Но основную составляющую альбома – его идею и атмосферу – мы постарались сохранить. Да, и в итоге получилось очень интересно. С одной стороны, жесткий и энергичный метал, с другой – усыпляющие, даже психоделичные аранжировки, пытающиеся втянуть слушателя в эту самую страшную сказку/кошмар, о котором повествует ли-рика... Согласишься? Безусловно! Рад услышать такое, это именно то, чего мы добивались! Я думаю, не ошибусь, если назову «дорогое» издание Awakening одним из самых ши-карно оформленных российских метал-релизов: двойной дигипак с аудио-CD и видео-DVD смотрится очень солидно. Кто был автором идеи: вы или Metalism records? Эту идею я вынашивал еще с того момента, когда мы решили все-таки закончить Awaken-ing. Работа, в которую было вложено столько сил, просто должна была выглядеть шикар-но. Я предложил Metalism Records такую идею, они охотно согласились. В итоге, все по-лучилось именно так, как мы планировали. Но это далеко не самый крупный значок на просторах России/СНГ, и ради увеличе-ния тиража можно было пойти на переговоры с кем-то из «четырех гигантов» ло-кального метал-рынка... Или качество издания важнее его тиражности? Кстати, на дигипаке указано сразу 3 лэйбла, дистрибьюцией занимается ещё как минимум два... глобальная кооперация? Можно и так сказать. Кстати, наш предыдущий альбом вышел как раз на одном из круп-ных лэйблов, после чего я зарекся сотрудничать с постсоветскими «гигантами». Да и не думаю, что они могли бы нам предложить такое издание. Белорусский релиз, в свою оче-редь, вышел как раз на самой большой и успешной местной конторе – Go-Recs, плюс бы-ла допечатка тиража для Possession Prods, налажена массовая дистрибуция на Европу. И уже на подходе американское издание. Кстати, как ваши дела с американцами This Dark Reign Records? Есть ли постоян-ный «обратный контакт», хотя бы примерная статистика востребованности выпу-щенных пластинок ASGUARD на американском и европейском рынках? Я доволен работой с ними. Но сейчас лэйбл меняют дистрибьюторскую сеть и пиар-агентство, поэтому дату релиза пришлось немного оттянуть. В целом, ASGUARD доста-точно известен в Штатах, я получаю массу писем от фэнов, наши поклонники даже нари-совали неофициальный сайт, сделали «майспейс»... А недавно со мной на связь вышел парень из Японии, сбросил ссылку на какой-то сайт, где находится, как он выразился, «клуб любителей нашего творчества» – я зашел… Там все очень прикольно, много наро-ду, но понять, к сожалению, ничего не удалось. В общем, осталось только ждать приглашения АСГАРД в американское, а после японское турне. Ну, в свое время мы отказались от 8 концертов по Штатам и месячного тура по Европе, который устраивали The End Records для одной из своих групп. Так как у них на дистри-буции много наших релизов, было предложено участие. Тогда мы отказались, в итоге предлагать перестали. Чего ж отказались-то? Во-первых, финансовые проблемы – нам надо было открыть визу за свой счет, купить би-леты до Калифорнии, все это обещали вернуть по приезду. Сумма на 5 человек казалось заоблачной для наших карманов на то время, даже если просто ее у кого-нибудь одол-жить... С Европой дело было зимой, и помимо финансовых, вмешались еще проблемы с основной работой... На тот момент это все казалось нерешаемым. А сейчас, к примеру, если предложат? Сейчас, я думаю, уже будет проще со всем этим разобраться, и мы примем предложение. Возвращаясь к Dreamslave: аналогичные оформлению комплименты можно сказать и качеству звучания альбома, особенно с учетом того, что записывался он в могилев-ской студии «Mustache And John». Хотя мастеринг проходил уже в шведской «The Mastering Room Ab», не могу не отметить действительно хороший уровень многих записей, за последние пару лет реализованных в этой могилевской «кузнице белорус-ского метала». Можешь немного рассказать об этой студии? «Mustache And John» – очень хорошая студия с профессиональным оборудованием и, са-мое главное, одним из лучших звукорежиссеров Беларуси. Он также отвечает за звучание группы во время живых выступлений. Впечатление от Awakening немного портит то, что DVD получился скорее любитель-ского уровня, в то время как хотелось увидеть картинку, не уступающую по качест-ву всему изданию… Смысл DVD был в том, чтобы показать некоторые моменты в дороге, снимавшиеся имен-но любительской камерой. Мы еще не можем позволить себе таскать с собой съемочную бригаду, к сожалению. К тому же это просто бонус, причем приятный. После стольких лет неизменного «тебя» у микрофонной стойки вы даете объявление о поиске нового вокалиста. Самокритика замучила, или просто физически тяжело справляться с «небрутальными» партиями, которые предполагает новая музыка ASGUARD? Просто существует небольшая проблема со связками – хотя сейчас, отдохнув больше года, я еще смогу протянуть какое-то время. Мы прослушали более 20 вокалистов и вокалисток и пришли к выводу, что найти у нас подходящий голос – очень большая проблема. К по-искам нового фронтмена я отношусь очень серьезно, поэтому вопрос по-прежнему от-крыт: нам в состав нужен еще один человек. Да и сам я давно мечтаю больше сосредото-читься на игре. И даже вокалисток? В том числе для брутальных партий или только для чистоголо-сых? Нет, только чистоголосых. Если честно, мне как-то неприятно лицезреть хрюкающих и ревущих девушек. (Смеется.) Скриминговые и гроуловые партии, если останутся в буду-щем, я возьму себе. А есть вариант, что их может не остаться? Вполне возможно. Хотя не берусь предполагать, пока мы от них не уходим. Лирику альбома я бы также назвал немного странной и иногда сложной для пони-мания. Не столько из-за сюжетной линии или нюансов языка, скорее основной идеи, мысли, которая где-то наверняка есть, но никак не хочет в явном виде проявляться, из-за нагромождения несколько хаотично написанных текстов. Скажи, какая общая идея была заложена в тексты Awakening, с учетом концептуальности сюжета? Awakening – это продолжение начатой на предыдущем альбоме истории о человеке, кото-рый стал рабом своих иллюзий, своего сна, заблуждений. И также, судя по названию, ли-рика отражает пробуждение этого человека ото сна и повествует о его дальнейшей судьбе. Это сюжетная линия. Я же спрашивал о (философской) концепции, если она, конеч-но, есть. Мне, например, идеи насчет иллюзорности окружающего мира, соотноше-ния между «настоящим существованием», «мечтой» и «смертью» показались некой аллюзией на про-буддистские трактовки реальности. Или же тексты Dreamslave – просто страшилка о кошмаре и реальности, в которой нет единой концепции и ос-мысления? Да нет, это всего лишь моя фантазия относительно самого загадочного состояния человека – сна, моя «страшная сказка» с продолжением. Я нисколько не планировал затрагивать философию, хотя концепция, конечно, есть, и без осмысления надо быть совсем сумасшедшим, чтобы написать столько бессвязного текста. Кстати, только сейчас заметил: указано, что тексты нового альбома написаны в ию-не-августе 1999 года, а предыдущего – в июле-августе 1997 года, т.е. более 10 лет то-му. Отчего такая временная разбежка? Просто работа над первой частью «дримслэйва» велась сразу после выпуска демо In The Darkness Of Night. Однако запись альбома была отложена в связи с подготовкой мини-альбома Wikka к изданию в формате 7'ЕР для лэйбла Fatal Ecstasy. Этот релиз так и не со-стоялся, и Wikka был доработана до полноформатного альбома, который вышел позже на другом лэйбле. Как ни банально, но следующая наша запись Black Fire Land также изна-чально планировалась стать «дримслэйвом», однако мы вскоре поняли, что технически не сможем добиться требуемой и желаемой атмосферы. Поэтому решено было отложить идею и сделать отдельный брутальный альбом, который получился вполне успешным. И только в 2003 году техническое оснащение студии позволило нам работать с электрони-кой и прописать живые партии струнных и духовых инструментов, как и планировалось. Вот такая история лирики Dreamslave и самих альбомов. Ты говорил, что новый материал у вас получается примерно в духе песни «Like Fallen Stars» с Awakening. Лично меня это радует, поскольку, на мой взгляд, эта пес-ня действительно одна из самых ярких и «хитовых» в творческом багаже ASGUARD. Согласишься? Да, это также одна из моих любимых композиций. Новые песни имеют подобное направ-ление, хотя и в несколько утяжеленном варианте. «Мы – лишь падающие звезды. И нам уже никогда не достичь того, о чем мы мечта-ли в молодости: изменить мир, достигнуть настоящей высоты. Все, что мы можем сейчас – это лишь освещать свой путь, надеясь на то, что для кого-то этот свет станет таким же вдохновением, как для нас когда-то». Это образы, которые создала для меня мелодика «Like Fallen Stars» во время первых прослушиваний. Этакая обреченность и оптимизм одновременно. Есть ли что-то по-хожее в твоем сегодняшнем восприятии творчества? Я мыслю не настолько печально. АСГАРД – не единственное проявление моего творчест-ва. Если команде суждено стать падающей звездой – что ж, я не буду ее раздувать, чтобы разжечь огонь. Есть понятие «кризис группы» и «кризис творчества». У команды сейчас кризис позади, а у музыкантов идей хватило бы еще на пять проектов, нашлось бы время. Я думаю, вскоре мы запустим проект, не имеющий ничего общего с музыкой ASGUARD. И с метал-музыкой также? Возможно, да. А каким ты видишь будущее ASGUARD? От нас теперь можно ждать только неожиданностей и сюрпризов. Мне даже трудно пред-положить, в каком стиле будет следующий альбом, я не задумываюсь, сколько поклонни-ков нашего творчества мы можем потерять и приобрести. Пусть новые работы будут аб-солютно сумасшедшими или даже неметальными, но это будет то, что нам нравится де-лать, от чего мы получаем удовольствие. Так что мы еще не раз шокируем слушателей! Guardian

Ответов - 1

Dimon: Ишь ты



полная версия страницы