Форум » Форум лейбла Metalism Records » АРКТИДА "На горизонте" 2008 (power metal, Москва) » Ответить

АРКТИДА "На горизонте" 2008 (power metal, Москва)

Alexander The Great: АРКТИДА "На горизонте" 2008 (power metal, Москва) 01. Клич победы 02. Войны великой Руси 03. Последняя цель 04. Невинный 05. Забери свою свободу 06. На горизонте 07. Высота 08. Большая вода 09. Нечего терять 10. Новый день 11. Осень 12. Там, куда ты идешь 13. Море водки 14. Уходи 15. Избранные (Dream Evil cover) 16. Отпускаю 17. Нечего терять (симфо-версия) Дата релиза: 8 октября 2008 MySpace лейбла: http://www.myspace.com/metalismrecords MySpace группы: http://www.myspace.com/arktida Сайт группы: http://arktida.net

Ответов - 3

Alexander The Great: ...А на горизонте у нас - дежа вю. На протяжении всего альбома меня не покидало стойкое ощущение, что я слушаю какой-то нереализованный секретный альбом Эпидемии года так 1998-го - в первую очередь, благодаря вокалисту Константину Савченко. Однако, все это морок и наваждение - вовсе не Эпидемия, но группа Арктида (ранее Улан-Удэ, сейчас - Москва), существующая с 2003 года, представляет на суд слушателя свою дебютную работу. Стилистически "На горизонте" - это достаточно мощный, мелодичный и хорошо записанный пауэр-метал с обязательными сейчас клавишами. В принципе, высокий, типичный для пауэра голос Константина неплохо вписывается в общую концепцию, однако ему существенно недостает мощи и хоть какой-то агрессии. Что еще? Неброское, но элегантное оформление, обилие гитарных соло, ровная работа ритм-секции... Теперь пара слов о мелодике. Она здесь... м-м-м-м... необычная. От патетики в "Нечего терять" за версту несет саундтреком какого-нибудь советского молодежного фильма - вот еще бы сюда детский хор добавить, и совсем будет хорошо! "Осень" - это почти что красноармейский марш гарцующих кавалеристов, а "Там, куда ты идешь" - угарная плясовая, прямо-таки Краснознаменный ансамбль песни и пляски им. А.В. Александрова. В связи с этим, помимо Эпидемии, невольно вспоминается эстрадно-металлический ВИА Санта-Мария. Особняком стоит лишь "Море водки" с псевдо-проговыми клавишными пассажами - гимн подростковому пьянству, повесть о том, как стрёмные крокодилицы после энного количества алкоголя превращаются в супер-моделей. Также, помимо собственного материала, на альбоме присутствует кавер на шведов Dream Evil - в русской версии это песня "Избранные". И бонусом идет симфо-версия "Нечего терять", превращенная в самый настоящий мюзикл. Лирика при прочтении буклета воспринимается несколько иначе, чем в сопровождении музыки - и, к сожалению, не в пользу второго варианта: смысл текстов ускользает "за горизонт" (с). А так - поиск смысла жизни, осмысление свободы плюс немного романтики и самокопания. Далее, для дебютного альбома семнадцать вещей - это, на мой взгляд, явный перебор: мелодически яркие композиции тускнеют, сливаются в одну длинную бесконечную песнь, и теряют свою индивидуальность. Скажу честно - невзирая на изрядный скепсис, мне не хочется глумиться или писать какие-то забористые сравнения ? чувствуется, что ребята подошли к делу с душой, что они искренни и старательны... дело за малым - за опытом. Потенциал у Арктиды есть, и очень неплохой - осталось лишь грамотно им распорядиться. 7/10 Алексей "Panzer" Арбузов http://headbanger.ru/reviews/album-137

Alexander The Great: Дебютный альбом нового состава московской группы АРКТИДА оставил после себя несколько противоречивые впечатления. С одной стороны – я давно не слышал от отечественных групп такого моря красивых мелодий; с другой – в какой-то момент они так сливаются между собой, что стираются грани между треками. С одной стороны – ребята записали целых семнадцать вещей, с другой – их продолжительность в две с половиной – четыре минуты приводит к тому, что многие темы оказываются едва обозначенными, а инструменталистам просто негде развернуться: про гитарные и клавишные соло парни вроде бы и не забывают, но делают это словно по привычке. Подавляющее большинство треков альбома выглядят как эстрадные песни в метал-обработке. И работа вокалиста Константина Савченко – из той же оперы… Во всех смыслах. Обладающий красивым тенором певец может (и должен) стать одним из лучших фронтменов на российской метал-сцене, но пока его работа выглядит несколько… наивно, наверное будет лучшим словом. Все-таки, фэны РУКИ ВВЕРХ (или что там сейчас популярно?) вряд ли станут слушать АРКТИДУ и, соответственно, наоборот… И так во всем. Хитовость материала нивелируется скромностью аранжировок, чистота саунда – отсутствием драйва. И все же, не хотелось бы ошибиться, но потенциал у группы просто огромен. Такие песни, как «Невинный», «Нечего терять», «Осень», «Уходи» должны стать боевиками группы на долгие годы, а иллюстрация расхожего афоризма о некрасивых женщинах и "Море водки" изрядно поднимает настроение уже сейчас. В-общем, фэны ЭПИДЕМИИ должны насторожиться – у их кумиров может появиться реальный конкурент. Все-таки написать альбом, в котором из четырнадцати песен нет ни одной проходной, а ковер версия DREAM EVIL на русском языке стала фактически собственным произведением – дорогого стоит, чтобы там досужие критики вроде меня не говорили… 7/10 oldman http://darkside.ru/album/16524/

Alexander The Great: Молодая российская команда «Арктида» подписалась на Metalism Records и представ- ляет на суд слушателей дебютный диск. До этого коллектив выпустил лишь несколько демо, поэтому можно смело считать, что «На горизонте» – первая заявка «Арктиды» на признание. И тут не должно быть никаких разночтений: заявка эта очень серьезная! Столичный коллектив не просто знает толк в мелодическом металле, но и обладает недюжинным талантом и вкусом. Многие, послушав «На горизонте», могут упрекнуть – мол, слишком много юношеского задора, пафоса или чего-то подобного, но задор этот и энергетика настолько органично вписыва- ются в стиль команды, что и комментировать, по большому счету, нечего. У них просто та- кие песни, где без гонора, максимализма не обойдешься! Длинный альбом – 17 песен (из которых одна – кавер, а другая – бонус- трек) – не кажется затянутым или скучным. Не знаю, кто расставлял дорожки, но этому неизвестному человеку удалось так сыграть на чувствах слушателя, что тот не найдет поводов для критики или зевоты. Здесь нет классических решений типа перемежать бо- евики с медляками, а короткие композиции – с длинными. Напротив, за боевиками может идти не один, а сразу два медляка… Лично я встречаю такое впервые. Очень хотелось бы поставить москвичам высший балл, но все же критик не может обойтись без критики. Самое слабое место коллектива – лирика. Тексты песен, если их рассматривать как важную составляющую музыки, откровенно не на уровне. Только если абстрагироваться (например, представить, будто они исполнены на незнакомом иност- ранном языке), все получится отлично. Дэн Блищански 8/10 http://www.1rock.ru




полная версия страницы