Форум » Форум лейбла Metalism Records » TENOCHTITLAN "Tezcatl" 2007 (ethnic metal) » Ответить

TENOCHTITLAN "Tezcatl" 2007 (ethnic metal)

Alexander The Great: TENOCHTITLAN "Tezcatl" 2007 (ethnic metal) Nemiliztli & Miquiztli Теокалли Ix Chel Печаль Тонатиу Fatal Xihupohualli Ol'antay's Lament Song Kalyalyapi Inti Raymi Haa-ma chah'-been-tzil Повелитель Майяпана Xayacatl Ayhara killa Quetzali Dance Mihtohtli Citlalin Падение Ахау Ягуара Chanin Tiqsimuyu Tutamantan Icxiohtli Aymarkay 2012 3-й альбом проекта Tenochtitlan выйдет на Metalism Records в 2007 году. 20 треков монументального Ethnic Metal для любителей Therion, Betray My Secrets, Spi-Ritual, Hollenthon... Разнообразие вокалов от гроула и чистого до горлового и женского пения, древняя перкуссия и флейты, лирика на русском языке, на языках нуатль, майя-киче и кечуа, тяжелые и мелодичные риффы - воссоздают древнюю атмосферу погибших цивилизации майя, ацтеков и инков. 20-страничный красочный буклет, как прекрасное визуальное оформление к музыкальным образам, созданным виртуальным проектом из пяти человек, живущих в разных городах России. http://myspace.com/tenochtitlanofficial

Ответов - 14

Kostolom: Ура! Теончтитланъ - рулед!

Alexander The Great: Альбом выложен для скачивания целиком в 320 kbps. http://metalism.nnm.ru/tenochtitlan_tezcatl_2007_1

Alexander The Great: Ну, наворотили! Вот каким было впечатление от первого прослушивания нового детища Tenochtitlan. И уж поистине: продвигаясь в заданном еще первым альбомом направлении группа продолжает линию прошлого диска на усложнение и обогащение аранжировок, привлечение еще большего количества жанровых и инструментальных компонентов, так, что временами кажется – насыщенная всякой всячиной музыка "Tezcatl" того и гляди лопнет. В области тематики – ничего нового: это по-прежнему повествование об истории стертых с лица грешной земли великих народов Южной Америки, повествование драматичное, лирическое, а временами и страшноватое, чему в немалой степени способствует увеличение, как мне показалось, доли русскоязычной лирики. Величественно, грандиозно, непостижимо… вот такие термины хочется использовать в отношении "Tezcatl". Прекрасные продюсирование и запись, четкие действия инструменталистов (а инструментов-то сколько!) и вокалистов (сочный гроулинг – чистый отрешенный войс), мешанина стилей: от дэта и готика до фолка с эмбиентом и прогрессивом. Диву даешься, как можно выпускать так часто столь удачные альбомы (предыдущий-то был ведь совсем недавно – в 2006-м!). И единственная большая претензия с моей стороны к творцам (а это по-прежнему Senmuth и все, кто работал над предыдущим релизом) – протяженность альбома, 77 с лишним минут такой музыки (как, впрочем, любой другой – от брутала до прогрока) тяжеловато для мозга, если уж не ушей. Но это всё, на что могу пожаловаться. В остальном – высочайшая оценка за творческий подход к очень сложной теме, за качество и душевность восприятия композиций, за оформление буклета (!!!). http://hatross.ru/show.php?band=Tenochtitlan&album=Tezcatl


Alexander The Great: Что ж, в моей музыкальной коллекции стало одним отличным диском больше. Это я о новом, третьем по счету альбоме группы Tenochtitlan, которая уже в течение трех лет удачно смешивает в своем творчестве этнические мотивы древних южноамериканских цивилизаций, скорбную величественность дум-метала и импульсивный эмбиент. Альбом получился поистине великолепным, саунд насквозь пропитан чарующими оттенками народной музыки ацтеков, инки и майя. Группа продолжает эксперименты с экзотическими инструментами, информацию о некоторых из них я так и не смог найти :) Все инструментальные и вокальные партии удачно сведены, качество записи также на высоте. Причудливые звуки, сливаясь с гитарой, ударными и гулким басом, мгновенно уносят по музыкальному течению буквально с первых секунд альбома. Потрясающую атмосферу подогревают проникновенные тексты, ритуальные гимны и песнопения великих народов. Альбом обильно разбавлен инструментальными эмбиентовыми треками, из которых хочется особенно выделить Fatal Xihupohualli и Lament Of Ol'antay. В заключительном треке 2012 угадывается мелодия из треков Venus Rising и Ветры Солнца дебютного альбома группы "Эпоха Пятого Солнца". Альбом содержит два весьма продолжительных и эмоционально-депрессивных полотна - Teokalli и Печаль Тонатиу. Треки погружают в мир поклонения неведомым богам, мир жертвоприношений, мир, где каждый предмет имеет душу. Закрываешь глаза - и видишь перед собой диковинные пейзажи Анд, ряды древних пирамид-теокали, жертвоприношение воинов, павших в боях, великому богу-солнцу Тонатиу. Альбом захлестывает размышлениями, но когда последние звуки затихают и ты понимаешь, что длительное восьмидесятиминутное путешествие в прошлое закончилось. Альбом накатывает волной и уходит, оставляя наедине со своими чувствами, переживаниями и мыслями. Компакт-диск дополняется красочным и содержательным буклетом, из которого можно почерпнуть, например, названия диковинных инструментов на которых играют участники группы :) Альбом - однозначный "must have" для ценителей красивой и качественной музыки. ... Искание истин во снах ... блуждание в водах озер ... 9,5/10 Hellmaster http://metallium.tomsk.ru/?mode=library&release=13#6

Alexander The Great: Очередное погружение в Мезоамерику предлагают нам музыканты TENOCHTITLAN. На их третьем альбоме этот дайвинг грозит уже оказаться фатальным - так можно и не вынырнуть. Особенно, если учесть, что один из участников экспедиции (Левша) совершает еще и одиночные погружения в своем собственном проекте RAXA. Представляете, какие нагрузки на организм! Ну а если немного серьезнее, то "TEZCATL" действительно представляет собой максимально возможную средствами современной "тяжелой" музыки стилизацию на тему древнеамериканской культуры. Тексты представляют собой некие воссозданные сакральные гимны древних ацтеков и майя, музыка - соединение современной электроники, металлических риффов и квазиамериканской мелодики, создаваемой акустическими инструментами, среди которых ведущее место занимают блокфлейты (надеюсь, изготовленные не из берцовых человеческих костей (?). К сожалению, как человек, которого мезоамериканская культура и история абсолютно не интересует, я не могу сказать, насколько стилизация TENOCHTITLAN верна, а стало быть могу исходить только с позиций меломана. С этой точки зрения новый альбом группы продемонстрировал огромный шаг вперед по отношению к их дебютной работе (второй опус я не слышал). Аранжировки приняли законченный вид, электронное звучание, характерное для любых проектов Сенмута, больше не вылезает откровенно на первый план (хотя и никуда не делось), наконец, музыка действительно переносит слушателя туда, куда стремятся указать ему дорогу музыканты - то есть, в Доколумбову Америку. Насколько все это достоверно - судить музыковедам и культурологам, но на взгляд человека, не обладающего необходимыми знаниями - весьма убедительно. Если позволить музыке увлечь себя в некий транс, вслушаться в тексты песен-гимнов, дать атмосфере, создаваемой флейтами, поглотить себя, то можно зримо оказаться на вершине пирамиды, лежащим на алтаре, над которым жрец заносит черный обсидиановый нож... Нет, лучше не надо... Тем более, что синтетические элементы, которые хоть и приглушены, но все же остаются весьма значительными в саунде TENOCHTITLAN (как вам, например, "Quetzali Dance"?), позволяют вовремя очнуться и не увидеть свое тело в куче других у подножия пирамиды. Впрочем, о чем это я? О человеческих жертвах в концепции музыкантов нет ничего, или почти ничего - зато о древней мудрости, единстве с богами, природой и Вселенной - сколько угодно. Так и движется альбом, неспешно преодолевая длинный путь (77 минут) от начала к завершению, от гимна жизни и восходу Солнца в "Teokalli" к мрачному предсказанию Конца Света в "2012". Иногда медитативно-меланхоличная гимноподобная музыка перемежается экстатическими танцами, мягкая мелодия сменяется резким, болезненным ритмом, но всегда это подчинено одной цели - создать в сознании слушателя картину, которую мог бы видеть и переживать житель древней Мексики. И получается это у наших соотечественников весьма убедительно. Вот только, при всех своих достоинствах, "TEZCATL" имеет и оборотную сторону. Стремясь как можно точнее воплотить концепцию альбома в жизнь музыканты совершенно не позаботились, что слушателя надо еще и как-то развлекать, иначе он просто-напросто не станет вникать во все эти тонкости и, в лучшем случае похвалит работу, чтобы не показаться неучем; в худшем же - просто не дослушает ее до конца. Можно уважать людей за их нон-конформизм, но, оставаясь честным перед самим собой, я не могу не сказать о том, что с большим трудом одолел альбом от начала до конца в первый раз, и с еще большим - во второй (и, боюсь, в последний). При этом, мне по-настоящему нравится работа музыкантов TENOCHTITLAN, особенно композиторская, ее интересно разгадывать, интерпретировать, но... где на все это взять время, особенно учитывая тот факт, что слушать этот альбом надо на свежую голову, не испытывая усталость от очередного рабочего дня и тому подобного... Вот и получается, что адресата для своего послания ребятам найти будет (да и есть) весьма и весьма сложно. Все хвалят (вполне заслуженно!), но никто не слушает... Но смогут ли (да и захотят ли) музыканты сделать шаг к выходу из своей высокой башни - вопрос больше риторический, нежели практический. 8/10 old man http://darkside.ru/album/9905/

raxa: Свежая рецензия недочеловека-цобако рецензента на третий альбом Теночтитлана Это как (мне тут верно подсказывают) уже целых третий альбом любимыми многих посетителей и продавцов горбушки Чатлан (Я то раньше дурак по простоте душевной думал что музыcuntы поставляют свой алббом исключитльно в остатки индей ских резерваций в Сединённые Жидовские Штаты (СЖА) через свой каналы, естественно в нагрузгу с огненной водой и фильмами (Я тут недавно видел одну фильму, где индейцы любят синематограф сильнее огненной воды, но я не верю это скорее всего из области научной фантастики). Так вот по слухам наладили они поставки потому как выяснилось, что среди группы существует индеец-альбинос, а зовут его вовсе не Ереш, Хаим или Серафим, Чингачгук, сын Чингачгука.Во как бывает, однако. Но о чём это я? Я же музыку рецензирую. Если в двух словах Чатлане зарубают в том же стиле, но стремятся сделать музыку более для белого населения, что я считаю минусом наряду со своими фирменными фишками (про тексты я расшифровал ещё в предыдущей рецензии) и солами на кожанной флейте о ни ещё улучшили качестово записи и иногда создаётся впечатлении, что они писались в какой нибудь московской студии за мелкий прайс, а не в лесу у индейцев как предыдущие альбомы, особенно первый. Но из-за этого местами (совсем маленькими пока) некоторые куски некоторых песен похожи на ублюдские Butterfly Temple, Невидь и тому подобной пиздобратии. О да простят меня индейские Боги за такое сравнение. Теперь о песнях, точнее о их переводе и настоящем истолковании некоторых песен, это только на первый взгляд тексты просты и поверхностны. 1.Nemilizti & Miquztli (песня инструментальная и соответственно переводу неподдается, но скорее всего она о несчастной любви некой Nemilizti к храброму индейцу Miquztli, которому она не дала и ему как честному индеййцу пришлось поджарить её на костре, но поскольку шёл дождь и костёр не разгорался ему пришлось плеснуть туда огненной воды, за что потом получил пиздюлей от главного вождя, которомк как раз было нечем похмелиться,грустно, моя плакаль.) 2.Teo - kalli. (Песня о копрофаге по имени Тео.) 3. Ix chel ( Песня о подвигах славного индейца снявшего 9 скальпов) 4. Печаль Тонатиу. (Печаль Дона Тиу) О том как один из индейцев пока ездил на большую землю за огненной водой и случайно посмотрел фильму "Крёстный Отец", проникся и приехав провозгласил свой вигвам Сицилией, а себя Доном и заставил всех целовать ему руки. "А в жопу тебя не поцелоавать"- ответил Вождь. Короче вываляли нашего незадачливого дона в смоле, а сверху посыпали перьями. Вот сидит теперь печальный... 5.Fatal Xihupohualli. ( Песня о фатальной гиперпохуистичности индейцев которая и привела их к тому, что они есть есть.) 6.- 7.Kal' yal ' yapi. ( Опять про кал, которыл ел яппи. Сдаётся мне в группе тайный копрофаг завёлся) 8.Inti Raymi. (Посколько здесь в названии содержиться всего одно имя Реми и слово интим, есть мнение, речь там идёт о проблемах онанизма.) 9.Haa-ma chan been-tzil. (Поучительная песня о том как одного хама сварили в чане для бензина(откуда он там интересно?) 10. Повелитель Маяпана. (Интересная песня о том как один случайно заблудившийся турист-японец с фотоаппаратом стал повелителлем Майа, за что был прозван Майяпана. Ну и остальные песни примерно в том же духе, стоить пожалуй отметить, о том, что индейцы тоже ведут тайную войну против ZOG о чём свидельствует песня о Дахау им.Ягуара куда индейцы помещали отловленных в лесах Америки путешествующих груп туристов из Израиля ставили на общественно-полезные работы, но Моссад совместно с ЦРУ вычислили этот лагерь и сожгли напалмов, предварительно освободив оттуда представителей пейсатого народа. Состав группы не изменился за исключением периодичечски запевающей там женщины с мужским(?) именем Джонни Катсан. Мне кстати её голос не понравился - индейская пелагея какая-то. На этом всёёёёёёёёёёёёё.

Haarbn: а откуда эта херь?

Alexander The Great: Интревью и рецензия на английском языке http://www.globaldomination.se/interviews/tenochtitlan-senmuth http://www.globaldomination.se/reviews/tenochtitlan-tezcatl

Alexander The Great: Кино "Апокалипсис" старика Мэла Гибсона смотрели? Это тру! Так вот третий альбом TENOCHTITLAN "Tezcatl" - легко мог бы стать тру-саундтреком к этому тру-фильму из жизни настоящих индейцев, которым, как известно, "завсегда везде ништяк" © Федор Чистяков. Ну, а если серьезно, то просто отличный альбом, продолжающий идеи двух первых дисков этой команды "Epoch Of The Fifth Sun" и "Chac Och-Ut", а также сольного проекта Левши RAXA. И, по большому счету, сказать более нечего - все уже сказано в рецензиях на предыдущие работы - потрясающей глубины и качества этно-метал, глубоко продуманная работа настоящих Творцов и Музыкантов, истинно любящих свое дело. Раз от раза растет масштаб проекта - теперь это целых 20 композиций на 77 минут общего звучания, облаченные в 20-страничный буклет, поражающий своим богатством и красотой. В музыке перемешиваются звуки тяжелых тягучих риффов со звуками этнических инструментов, чистый мужской вокал с гроулом и женским голосом, дум-метал со столь печальным красивым эмбиентом. Этот альбом, как и прочие, не сделает из вас знатока и историографа индейских племен, но позволит прикоснуться к давно забытым временам, к сказке, прильнуть к источнику приключений, истории, тайны которой не открываются, но постоянно мелькают во мраке этой музыки, скользя тенями по стенам древних разрушенных храмов и усыпальниц. И пусть я путаю порой Уиштосиуатль с Уицилопочтли и Миктлантекутли с Мишкоатлем, но это мне никак не мешает наслаждаться этим превосходным альбомом! Кстати, это уже второй на моей памяти наш тяжелый альбом, затрагивающий так называемую "проблему 2012 года" - пророчество древней цивилизации Майя, предрекающее завершение текущего цикла времени, Конца Света, говоря проще. Первым был, отличный альбом белорусов RASTA "The Age Of Movement" (2006). Поживем, увидим. (10/10) Atlantis http://atlantis-tales.net/data/2007/tenochtitlan_tezcatl.html

Alexander The Great: Tenochtitlan – Tezcatl Bewertung: 8,5 /10 Tenochtitlan sind ein russisches Projekt und legen, wenn ich recht informiert bin, ihren dritten Output vor. Sie machen in Sachen Ethno-Metal. (Wat?) Das ist alles, was an traditionellen Klängen nicht keltisch, nordisch/germanisch, slawisch oder finnisch inspiriert ist. Viel gibt es auf dem Sektor nicht. Als Referenz muss verlegenheitshalber SEPULTURAs „Roots“ herhalten; geht die Reise doch in beiden Fällen nach Lateinamerika. (Tenochtitlan war die Hauptstadt des von den Spaniern zerstörten Aztekenreichs). Anders als bei SEPULTURA ist die metallische Basis kein Thrash, sondern eine Melange aus Black, Doom und Goth. – Eigentlich funktioniert die Mischung sogar besser als bei SEPULTURA; leicht störend wirkt sich aber aus, dass die Perkussion wohl wenigstens teilweise auch vom Rechner kommt. Aber dafür wirkt sie wiederum erstaunlich lebendig. -- Kommt in dem Punkt aber natürlich nicht an die brasilainischen Ureinwohner ran. Es sollte nach diversen genialen Alben in der Schnittmenge aus Folk und Metal keine Frage sein, ob das funktionieren kann. Es kann. Famos sogar. So auch bei Tenochtitlan. Ich kenne zwar die ersten beiden Alben leider nicht. Aber zumindest dieses `07 erschienene Album ist großartig. Monströser Spaßfaktor… vor allem wenn man den Kanal aufreißt. Heavy, wenngleich nicht bis zum Abwinken, groovy aber wie Sau durch die rhythmisch ausgerichteten indianischen Anleihen. Dazu verträumte Leads der Stromgitarre(n) und des Pianos. Die Synthies, Flöten und diversen Rhythmusgeräte schaffen authentisches Dschungel-Feeling. Der Gesang ist fein gegrowlt (LeftHander), schön, intensiv und klar gesungen (Eresh) – typisch russisch. Oder sonst wie dargeboten (Senmuth). Dazu noch Johny Ratsen, deren Gesang für russische Sängerinnen überraschend unspetakulär ist. Vielfalt ist jedenfalls Trumpf. Die 1,2 Stunden vergehen wie im Flug. Zugegeben, dass ein Großteil der Songs (neben indianischen oder Fantasy-Sprachen) in Russisch gesungen wird, ist etwas gewöhnungsbedürftig. Aber die Irritation ist von kurzer Dauer. Auch auf Englisch käme es nicht viel logischer. Zugegeben auch, dass von den 24 Titeln 2 - 3 etwas abfallen. Macht nichts. Sondern mir nun schon zum dritten oder vierten Mal richtig Spaß. Und der nimmt nicht gerade ab. Die Atmosphäre schwankt zwischen bedrohlich und geheimnisvoll. Kein Wunder bei den exotischen Zutaten. Eine mutige Band und ganz schön interessante, experimentelle Musik. Und das Experiment ist definitiv geglückt. Mein Gott, was da im Osten für Perlen aktiv sind… Und hierzulande macht man einen Riesen Bohei um jedes noch so triviale, schon tausendmal veröffentlichte Melodic Death Album. Für Leute, die „Pagan“ mal anders erleben wollen…ein Muss. Autor: Dirk-Bengt http://www.burnyourears.de/index.php?templateid=artikel&id=4591

Alexander The Great: Tenochtitlan - Tezcatl "Tezcatl" is the album of the return of the really original band Tenochtitlan. Despite its name, Tenochtitlan is not a band from America but from Russia and if you haven't heard yet anything of their discography, you must know that the band plays some kind of ambient progressive Doom Metal. This is really original and unique, a bit special too that's right, but excellent if you like "crazy" music and history (because of course, the music and lyrics are linked to the big central and south American civilizations). One more time "Tezcatl" confirms all the good words that people use to say about the band, their music is not really easy of access but if you're open minded, this new album is a killer one more time. To begin, let's describe a bit the music of Tenochtitlan. The band uses to plays a mix of ambient Doom Metal with Progressive sonorities. The songs are slow in general even if we can have some mi-tempos tracks sometime. This is not really slow too, we're not in front of a band of funeral Doom but the general ambiance is really "cool" and which will give you a feeling of peace. Yes, the music of Tenochtitlan is "soft" and not really aggressive even if we can have some big riffs some time and even if one of the singers uses to sing with big Death vocals. All in all, "Tezcatl" is a lot more complex than the two previous releases of the band. Sure we still have this "folk-ethno" music composed of traditional flutes and ethnic music a la Dead Can Dance but this time the singers are a lot more present and you'll be able to listen to move lyrics in Russian in general but also in original South American languages like Quechua. This time we even have a female vocalist who is not only a little addition, she uses to sing a lot on the release and her voice give something more to the music of Tenochtitlan. "Tezcatl" is a good release, a bit complex that's right but interesting if you like to listen to unique sounds. Of course, "Tezcatl" is a bit elitist and all the people who like to listen to music, only to pass good time or to party will not find it really good. But if you like complex progressive sounds and songs which go in a dozen of directions, I'm sure that you'll like this release. The music of Tenochtitlan is really deep, the twenty songs are all really different with of course as always this really cool music which seems to come from the past and from the different ethnicities of the Central and South America (Inca, Maya, Aztec). I don't know how they're able to do it but the guys of Tenochtitlan still know how to create a great atmosphere and even if nobody really know how was the music of these people you'll have the feeling that you're back in the past. "Tezcatl" is well recorded and well interpreted. This new release confirms that we can still create original music when we want to do it. Of course this is not something commercial but it's good and I hope that Tenochtitlan will still follow this road in the future. Try to listen to this album before that you buy it because honestly it's a bit a hate or love release but if you don't mind Russian lyrics and like cool Progressive Doom mixed with folk-ethnic music, this is a must. You know what to do now; just try to discover the universe of Tenochtitlan and if you like their music you'll have to buy all their albums. Website: http://www.realmusic.ru/tenoch Performance: 8 Songwriting: 8 Originality: 9 Production: 8 http://www.metalstorm.ee/pub/review.php?review_id=5848

Alexander The Great: Das dritte Studioalbum haben uns die Azteken-Fetischisten von TENOCHTITLAN aus Russland geschickt, und damit bauen sie erwartungsgemäß stiltreu auf die beiden Vorgängeralben "Epoch Of The Fifth Sun" und "Chac Och-Ut" auf. Das ist auch gut so, denn wenn sie auch sehr abgedreht, freakig und verwirrend waren, so haben die beiden Scheiben die Band auf jeden Fall als eine sehr eigenständige und völlig unverkennbare Combo etabliert, die Schwermut, Exotik und Meditation auf sehr einzigartige Weise verbindet. So ist auch das Drittlingswerk "Tezcatl" eine höchst eigenwillige Kombination aus Ethno-Ambient-Klängen, vielsprachiger Lyrik und Funeral-Doom-Klängen, die sich thematisch mit der Mythologie zentralamerikanischer Indianer wie Azteken und Maya widmet. Um Metal im engeren Sinne handelt es sich wenn überhaupt nur teilweise, nämlich dann, wenn hin und wieder schwergewichtige, monotone Riffs erklingen oder der Gesang sich etwas derber und growlend präsentiert. Oder an Stellen, in denen mal eines der seltenen und doch schönen Leadgitarren-Motive durch die wirre Stille hallen darf. Über weite Strecken dominieren jedoch elektronische Loops, die stoische Tribal-Mantras erzeugen, sowie spacige Keyboard-Klänge und Dschungel-Samples, die den geneigten Hörer tatsächlich in eine Abenteurerstimmung verfallen lassen, in welcher er Lust hätte, den guten alten Indy ins Königreich der Kristallschädel zu begleiten. Die Jungs von TENOCHTITLAN bleiben demnach ihrer Linie zu hundert Prozent treu und machen bizarre, entrückte Musik eine sehr überschaubare Anzahl von Menschen, die es liebt, auf der Grenze zwischen Metal und Ambient zu schweben, zu träumen, zu meditieren, und dabei im Geiste längst versunkene Welten zu ergründen. Anspieltipps erübrigen sich, da die zwanzig enthaltenen Stücke und Fragmente eine meditative Einheit bilden, die man sich in aller Regel am Stück anhören wird. Rüdiger Stehle [25.8.2008] http://powermetal.de/review/review-12459.html

Alexander The Great: TENOCHTITLAN ЭПОХА ПЯТОГО СОЛНЦА / CHAC OCH-UT / TEZCATL METALISM Неоднозначное, но все же закономерное явление в российском андеграунде: еще один странный проект. Появившийся несколько лет назад TENOCHTITLAN исповедует коктейль из различных музыкальных направлений. Тут и эмбиент, и этно, и фолк, и дарк вэйв, и рок, и метал... Та еще микстура! Вопрос, можно ли ее прописывать больным людям?.. Буду краток. Первый альбом повернутых на древних индейцах россиян, пожалуй, наиболее продуман в композиционном плане и, соответственно, он лучший. Наиболее приятный, хоть и дебютный. А так на всех трех дисках представлены мелодии и песнопения в духе ацтеков, майя и прочих южноамериканских аборигенов, смоделированные при помощи навязчивых идей и возможностей компьютера. Рассчитанные скорее для фонового звучания, они вполне способны навеять мысли о быте коренных жителей Америки, так как для звуковых зарисовок TENOCHTITLAN используют не только сэмплы, но и некоторые духовые народные инструменты. Также используется электрогитара. Но только не переборщите с прослушкой: голова заболит! Вокальные линии тоже представляют собой гремучую смесь. То Кипеловские арии, то Сукачевский хрип, то Немоляевский рев... Несмотря на общий сумбур, сочинительство местами все же доходит до уровня мелодий и ритмов зарубежной эстрады, близких по духу прогрессивно мыслящим любителям музыки. Ваш покорный слуга даже с удивлением отметил схожесть тематической линии одной из композиций на Эпохе Пятого Солнца с творчеством группы OZRIC TENTACLES. Возможно, ему померещилось… Музыка москвичей и не лишена рационального зерна и вызывает галлюцинации, однако вряд ли может быть рекомендована для широкого пользования. Слишком все сумбурно. Трудно понять, для чего она предназначена. И, соответственно, трудно слушать. Andras Metal Art #5 (2008)

Alexander The Great: «…там, где Тлокэ Науаке взбивает в темном урагане все, что может чем-то стать; там, где Властитель Ночи, бог Тескатлипока, вдруг отступит, и вспыхнет свет, создается Мир…» Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кецаль- коатля» В США есть Nile, посвятившие себя древнеегипетской тематике. У нас есть Tenochtitlan, посвятившие себя истории Мезоамерики. Оба коллектива уникальны, хотя следуют разными музыкальными путями. На мой взгляд, россияне намного серьезнее углубились в звуковую составляющую избранной ими культуры. Через музыку Tenochtitlan дышит эпоха. Великие цивилизации, еще не уничтоженные кровожадными конкистадорами, совершают жертвоприношения, танцуют свои странные танцы, произносят страшные пророчества. Конечно, группа не играет аутентичную музыку тех воинственных народов. Да и откуда нам знать, действительно ли ацтекские певицы выводили специфическое жужжание, как, скажем, в «Quetzali Dance»? В конце концов, это только творческое предположение, осмысление. Нелепо верить, что в древности резкое, пронзительное звучание местных инструментов смешивалось с низко настроенными гитарами, а певцы рычали гроулом. На последнем альбоме Tenochtitlan незаметно переходят от этно-дума к более легкой форме металла, но при этом нисколько не теряют в выразительности. Я считаю, что пора прекратить воспринимать коллектив как некую экзотику, нарушающую размеренные серые будни отечественного андеграунда. Tenochtitlan – явление более высокого порядка, заслуживающее массового внимания и похвалы. Сергей Зубков 8,5/10 http://www.1rock.ru



полная версия страницы